Наталья Болдова
Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Вид НОД: тематическое.
Тема НОД: «Домашние животные».
Средняя группа.
Цель: актуализация знаний детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык словообразования;
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Домашние животные“, Средняя группа» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закреплять навыки подбора слов-антонимов;
- закреплять умение составлять описательные рассказы;
II. Коррекционно-развивающие:
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
- развивать общую моторику, координацию движений с речью.
III. Коррекционно-воспитательные:
- прививать бережное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч;
Использование ТСО: презентация.
Раздаточный материал – эмблемы с изображением домашних животных.
План занятия :
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
1. Дидактическая игра «Кто как подает голос?».
2. Дидактическая игра «У кого кто?».
3. Физкультминутка «Щенок».
4. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
5. Дидактическая игра «Слова наоборот».
6. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы.
III. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: «Здравствуйте ребята! Первым сядет за стол тот, кто отгадает мою загадку».
- Мохнатенькая, усатенькая.
Молочко пьет, песенки поёт.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
Логопед выдает ребенку эмблему с изображением кошки.
- Слушаем вторую загадку!
- На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Логопед выдает ребенку эмблему с изображением собаки.
- Следующая загадка…
- Молочком нас угостит,
И немного помычит.
Нет кормилице почетней,
Как же звать её? (Корова)
Логопед выдает ребенку эмблему с изображением коровы.
- И последняя загадка.
- Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)
Логопед выдает ребенку эмблему с изображением свиньи.
Логопед: «Как можно назвать всех этих животных, одним словом?»
Дети: «Домашние животные».
Логопед: «Каких ещё домашних животных вы знаете?»
Дети: «Лошадь, Овца, Коза, Баран».
Логопед: «Почему они называются домашними?»
Дети: Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает.
II. Основная часть.
(Дети сидят за столом).
Логопед: «Давайте сыграем в игру «Кто как голос подает»».
1. Активизация глагольного словаря.
Дидактическая игра «Кто как подает голос?».
Логопед предлагает детям не глядя выбрать картинку с изображением животного и закончить предложения: корова – мычит, собака – лает, кошка – мяучит, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет.
Логопед: «Молодцы! Ребята, а у всех домашних животных есть детёныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?»»
2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом У.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Логопед: «У каждого из вас, есть эмблема с изображением животного. Вам нужно найти свою пару, т. е. детеныша».
Логопед выкладывает на стол картинки с изображением детёнышей домашних животных. Дети самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У кошки - котенок», «У собаки – щенок», «У коровы – теленок», «У свиньи – поросенок» (аналогично для других животных).
(Дети выходят из-за стола в центр комнаты).
3. Физкультминутка «Щенок».
Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок.
(наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны, голову набок)
4. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
Логопед: «А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Назови ласково», я бросаю вам мяч по очереди и называю слово. А вы должны изменить это слово, на ласковое».
Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек.
(Дети садятся на свои места).
Логопед: «А давайте, сейчас, вместе поиграем в игру «Слова наоборот». Вы слушаете меня, смотрите на экран и по очереди помогаете мне закончить предложение».
5. Подбор слов-антонимов.
Дидактическая игра «Слова наоборот»
Логопед: «Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь – близко.
Скажу тебе я слово злой, а ты ответишь – добрый.
Скажу горячий я тебе, ответишь ты – холодный.
Скажу потом тебе большой, ты мне ответишь – маленький.
Скажу тебе я слово грязный, ты мне ответишь – чистый».
Скажу я медленный тебе, ты мне ответишь – быстрый.
Скажу тебе я слово мокрый, ответишь ты – сухой.
(Дети сидят за столом).
6. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы.
Логопед: «Ребята, а сейчас, мы с вами повторим, как нужно составлять описательный рассказ о домашнем животном с использованием схемы».
Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных.
План рассказа:
- название животного;
-части тела;
-чем питается;
-где живет;
-как называется детеныш животного;
-какую пользу приносит людям.
Дети составляют рассказ самостоятельно.
III. Итог занятия.
Логопед: «Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?»
Дети: «О домашних».
Дети перечисляют животных : «О кошке, собаке, свинье и т. д.»
Логопед: «Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать?»
Дети: «Кормить, купать и играть с ними».
Логопед: «Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, и мне корова передала для вас гостинец!»