Позднякова Ольга Ивановна
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения.
Лексическая тема «Овощи»
Цель: обобщение знаний детей об овощах.
Образовательные задачи:
- закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи»;
- активизировать глагольный словарь и словарь признаков;
- учить подбирать глаголы, обозначающие действия при выращивании и уборке урожая;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить отвечать на вопрос полным предложением;
- учить понимать смысл поговорок.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевой выдох;
- развивать мимическую мускулатуру;
- развивать мелкую моторику и чувство ритма;
-развивать зрительную и слуховую память, восприятие, мышление, пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
- развивать культуру общения (говорить по одному, слушать товарища, не перебивать говорящего);
- воспитывать чувство коллективизма и доброго отношения к товарищам.
Оборудование: разрезная картинка, предметные картинки, наглядное пособие «Как растут овощи», альбомы №1 Н. Э. Теремковой, раздаточные картинки лабиринты, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята слушайте внимательно, как надо построиться.
- Саша встань перед Настей, Коля за Ирой, Ира за Настей, Вова между Настей и Ирой, Милана перед Сашей.
- Молодцы, а теперь в таком порядке садитесь в круг на ковёр.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Чтение стихотворения педагогом.
Мы сами сажали весной огород
Мы сами сажали, пололи. И вот…
Расселся, разлёгся
В большущей корзине
И красный,
И желтый,
И черный,
И синий,
Здоровый такой
Разноцветный народ.
- О чём сегодня мы будем говорить на занятии? (Об овощах)
- Соберите разрезную картинку и мы узнаем, про какие овощи пойдёт речь на нашем занятии.
Обучающиеся все вместе собирают по частям картинку, затем усаживаются за столы.
2. Беседа.
- Какие овощи изображены на картине?
- Как можно назвать овощи по-другому? (плоды)
- Какие овощи бывают по цвету, форме?
- Чем овощи покрыты снаружи? А что у них внутри?
- Где растут овощи?
- Как убирают овощи?
- Во что их складывают?
- Как называют человека, который, разводит овощи?
- А человека, который работает в огороде?
3. Игра с мячом «Вершки - корешки».
- Я назову один из овощей и брошу мяч кому-то из Вас. Тот, у кого мяч, должен повторить его название, сказать, вершок или корешок и вернуть мне мяч. Например: «В огороде выросла морковь» - брошу мяч Насте. Настя дает свой ответ: «В огороде выросла морковь. Морковь – это корешок».
4. Объяснение значения поговорки «Всякому овощу своё время».
5. Игра на развитие речевого дыхания «Прожорливые овощи».
Обучающиеся дуют на ватный шарик через широкий язычок так, чтобы шарик попал в цель.
6. Игра «Покажи вкус».
Педагог называет овощ, а обучающиеся с помощью мимики делают соответствующее выражение лица.
7. Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в огород, Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.
Что тут только не растёт: Хлопнуть в ладони, развести руки в
стороны.
Тыква, репа и чеснок, Поочередно сгибать
Лук, капуста, кабачок, пальцы сначала правой, затем левой руки,
Помидор и огурец начиная с большого.
Вот хозяин – молодец. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.
8. Игра «Повар».
Обучающиеся берут карточку на выбор (стакан, форма для запекания, тарелка) и рассказывают, что приготовят.
- Я приготовлю из огурца огуречный сок.
- Я приготовлю из моркови морковный салат.
- Я приготовлю из картофеля картофельную запеканку.
9. Игра «4 – ый лишний».
Сначала на слух: помидор, капуста, яблоко, огурец.
Затем по картинкам.
III Итог занятия.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что нового узнали об овощах?
- Мне понравилось, как Вы работали и старались. Эти знания помогут Вам составлять рассказы – описания про овощи на следующем занятии. Спасибо.