Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»

Наталья Сюй
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери».

Наталья Сюй

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Тема: День матери». Составила учитель-логопед МДОУ №105 Сюй Н. В.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР „День матери“» размещена в разделах

Тема: «День матери»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

-Образование и практическое употребление относительных прилагательных (по теме «Продукты питания», «Посуда»);

-Составление предложений по сюжетным картинкам;

-Расширение и активизация словаря;

-Развитие зрительно-моторных координаций (игровое упражнение «Помощники»);

-Развивать логическое мышление, умение классифицировать посуду по ее назначению;

-Воспитывать любовь, уважение и внимательное отношение к маме, желание ей помочь.

Оборудование: фотографии мам, сюжетные картинки, раздаточный материал для игры «Помощница» (карточки, простой карандаш по количеству детей.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Логопед с детьми проговаривают слова, сопровождая движениями по тексту.

Я улыбаюсь, я живу,

Я всех вокруг себя люблю.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

II. Вводная часть. На доске фотографии мам. Логопед читает стихотворение «Мама» И. Мазник.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно.

Л: -Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (Да, о маме)

III. Основная часть

От чистого сердца

Простыми словами

Сегодня рассказ поведём мы о маме.

-Мама – самый дорогой человек на свете! Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит. Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме - День Матери! В этот день мы поздравляем наших мам.

-Дети, а вы любите своих мам? (Да).

-Посмотрите на фотографию своей мамы и подарите ей ласковые слова. Начинать вы будете со слов «Моя мама….»

Игровое упражнение «Ласковые слова». Дети говорят полным предложением. Например: «Моя мама красивая», «Моя мама добрая» (нежная, умная, ненаглядная, ласковая, прекрасная, трудолюбивая, чудесная, милая и т. д.).

-Молодцы, много ласковых слов сказали своей маме.

Внести сюжетные картинки с изображением различных действий (девочка подметает пол, мальчик моет посуду, девочка протирает пыль, девочка убирает игрушки, мальчик накрывает на стол).

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что делают дети? Добиваться полных ответов ( например: Мальчик моет посуду).

-Молодцы. Вы назвали разные действия девочки и мальчика.

-Может дети на картинках кому-то помогают? (Да).

-А кому? (Маме).

-А как вы дома помогаете маме? (Ответы детей должны быть полными).

-Давайте сейчас покажем, как можно маме помочь с домашними делами.

Физкультминутка «Маму я люблю»

Маму я свою люблю, Сжать руки на груди

Я всегда ей помогу: Сжимать и разжимать кулачки

Я стираю, Тереть кулачок о кулачок

Полоскаю, Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук

из стороны в сторону

Воду с ручек отряхаю. Трясти кистями рук

Пол я чисто подмету Воображая в руке веник подметать пол

И дрова ей наколю. Воображая в руке топор, рубить дрова

Маме надо отдыхать, Ладошки обеих рук положить под щёку

Маме хочется поспать. Голова слегка наклонена в сторону

Я на цыпочках хожу, «Ходить» указательным и средним пальцем

правой руки по левой руке

И ни разу, Показать правой рукой отрицание

И ни разу

Не словечка не скажу На последнем слове поднести

указательный палец правой руки к губам

-Ребята, представьте, мама пришла с работы уставшая. Давайте ей поможем приготовить обед.

Суп из гороха – гороховый суп;

Суп из рыбы - …. (рыбный суп);

Суп из вермишели -….(вермишелевый суп);

Каша из риса - ….(рисовая каша);

Каша из гречки -…. (гречневая каша);

Компот из яблок -….(яблочный компот….

-Молодцы! Помогли маме приготовить обед.

-А что нужно сделать с грязной посудой? (Посуду надо помыть, вытереть полотенцем и расставить на место)

Игровое упражнение «Помощница». Логопед раздает каждому ребенку карточку, на которой нужно определить чайную, кухонную и столовую посуду и провести линию к нужному предмету.

Подвести итог работы с карточкой: как дети расставили посуду. Например, на поднос – чайную, на стол – столовую, на плиту – кухонную (Ответы детей).

-Ребята, молодцы! А что вы можете пожелать своей маме в этот праздничный день? Что вы ей скажите?

Игровое упражнение «Поздравления для мамы» (Дети говорят ласковые слова-поздравления).

Я скажу маме, что очень люблю её.

Я скажу маме, что она умная.

Я пожелаю маме счастья.

Я пожелаю мамочке здоровья…

IY. Итог

-Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

-Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Усваивая родной язык, ребенок усваивает не один только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»
Опубликовано: 17 января 2018 в 15:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сюй (УИ 298121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД