Наталья Сюй
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери».
Наталья Сюй
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Тема: День матери». Составила учитель-логопед МДОУ №105 Сюй Н. В.
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Тема: «День матери»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий.
Задачи:
-Образование и практическое употребление относительных прилагательных (по теме «Продукты питания», «Посуда»);
-Составление предложений по сюжетным картинкам;
-Расширение и активизация словаря;
-Развитие зрительно-моторных координаций (игровое упражнение «Помощники»);
-Развивать логическое мышление, умение классифицировать посуду по ее назначению;
-Воспитывать любовь, уважение и внимательное отношение к маме, желание ей помочь.
Оборудование: фотографии мам, сюжетные картинки, раздаточный материал для игры «Помощница» (карточки, простой карандаш по количеству детей.
Ход НОД:
I. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Логопед с детьми проговаривают слова, сопровождая движениями по тексту.
Я улыбаюсь, я живу,
Я всех вокруг себя люблю.
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
II. Вводная часть. На доске фотографии мам. Логопед читает стихотворение «Мама» И. Мазник.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно.
Л: -Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (Да, о маме)
III. Основная часть
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня рассказ поведём мы о маме.
-Мама – самый дорогой человек на свете! Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит. Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме - День Матери! В этот день мы поздравляем наших мам.
-Дети, а вы любите своих мам? (Да).
-Посмотрите на фотографию своей мамы и подарите ей ласковые слова. Начинать вы будете со слов «Моя мама….»
Игровое упражнение «Ласковые слова». Дети говорят полным предложением. Например: «Моя мама красивая», «Моя мама добрая» (нежная, умная, ненаглядная, ласковая, прекрасная, трудолюбивая, чудесная, милая и т. д.).
-Молодцы, много ласковых слов сказали своей маме.
Внести сюжетные картинки с изображением различных действий (девочка подметает пол, мальчик моет посуду, девочка протирает пыль, девочка убирает игрушки, мальчик накрывает на стол).
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что делают дети? Добиваться полных ответов ( например: Мальчик моет посуду).
-Молодцы. Вы назвали разные действия девочки и мальчика.
-Может дети на картинках кому-то помогают? (Да).
-А кому? (Маме).
-А как вы дома помогаете маме? (Ответы детей должны быть полными).
-Давайте сейчас покажем, как можно маме помочь с домашними делами.
Физкультминутка «Маму я люблю»
Маму я свою люблю, Сжать руки на груди
Я всегда ей помогу: Сжимать и разжимать кулачки
Я стираю, Тереть кулачок о кулачок
Полоскаю, Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук
из стороны в сторону
Воду с ручек отряхаю. Трясти кистями рук
Пол я чисто подмету Воображая в руке веник подметать пол
И дрова ей наколю. Воображая в руке топор, рубить дрова
Маме надо отдыхать, Ладошки обеих рук положить под щёку
Маме хочется поспать. Голова слегка наклонена в сторону
Я на цыпочках хожу, «Ходить» указательным и средним пальцем
правой руки по левой руке
И ни разу, Показать правой рукой отрицание
И ни разу
Не словечка не скажу На последнем слове поднести
указательный палец правой руки к губам
-Ребята, представьте, мама пришла с работы уставшая. Давайте ей поможем приготовить обед.
Суп из гороха – гороховый суп;
Суп из рыбы - …. (рыбный суп);
Суп из вермишели -….(вермишелевый суп);
Каша из риса - ….(рисовая каша);
Каша из гречки -…. (гречневая каша);
Компот из яблок -….(яблочный компот….
-Молодцы! Помогли маме приготовить обед.
-А что нужно сделать с грязной посудой? (Посуду надо помыть, вытереть полотенцем и расставить на место)
Игровое упражнение «Помощница». Логопед раздает каждому ребенку карточку, на которой нужно определить чайную, кухонную и столовую посуду и провести линию к нужному предмету.
Подвести итог работы с карточкой: как дети расставили посуду. Например, на поднос – чайную, на стол – столовую, на плиту – кухонную (Ответы детей).
-Ребята, молодцы! А что вы можете пожелать своей маме в этот праздничный день? Что вы ей скажите?
Игровое упражнение «Поздравления для мамы» (Дети говорят ласковые слова-поздравления).
Я скажу маме, что очень люблю её.
Я скажу маме, что она умная.
Я пожелаю маме счастья.
Я пожелаю мамочке здоровья…
IY. Итог
-Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?
-Вы все сегодня молодцы!