Надежда Лебедева
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Составила учитель-логопед Лебедева Надежда Дмитриевна.
Тема: «Овощи. Употребление существительных
в форме родительного падежа, в единственном числе».
Цель занятия : Формирование навыка словоизменения (употребление существительных в форме родительного падежа).
Коррекционно-образовательные задачи. Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме «Овощи» (овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с уменьшительными суффиксами)
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематические представления, тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки по теме «Овощи», магнитная доска, карточки с изображением наложенных овощей, контейнер с цветными карандашами, мяч, корзина с муляжами овощей, три грузовика,
Предварительная работа. Экскурсия на рынок, рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
Ход занятия:
1. Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
Логопед: Правильно, осень.
Логопед: А сейчас на дворе какое время года наступило? (Сейчас наступила осень).
Логопед : Осенью часто идут дожди. Послушайте, как стучат капельки и повторите музыку дождя хлопая в ладоши.
2. Игра «Дождик»
Капли стучат по крыше ///
Капли ударились о крышу и упали на цветок /// //
На травку // //
Дождик закончился. Стряхните последние капельки (Дети потряхивают пальчиками)
3. Логопед: Осень нам подарила волшебную корзину. А в корзине приготовила для нас свои осенние подарки.
Логопед достаёт из корзины по одному муляжу овощей. Обращает внимание на форму, цвет и другие признаки
Логопед: Ребята, что нам подарила осень? (Осень нам подарила помидор, морковь, свёклу, кабачок, капусту, огурец).
Логопед: Как можно назвать всё это, одним словом? (Это овощи).
Логопед: Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках.)
Логопед: Эти овощи нам нужно погрузить в грузовые машины и отправить на зимнее хранение.
4. Упражнение «Прохлопай слова». (Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.)
Логопед. Давайте все вместе прохлопаем слова — названия овощей, разделим их на части. Первый грузовик повезёт овощи, название которых можно прохлопать один раз. Второй грузовик повезёт овощи название которых можно прохлопать два раза. Третий грузовик повезёт овощи название которых можно прохлопать три раза. (Мор-ковь, лук, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, свё-кла, тык-ва, чес-нок, ка-пус-та)
Логопед: Молодцы ребятки.
Логопед предлагает детям пройти на стульчики.
Давайте заглянем в нашу корзину. А в корзине ещё есть сюрприз. Это картинки овощей. Поиграем в игру.
5. Игра «Чего не стало»
Логопед: Я поместила на доску 4 овоща. Посмотрите на них, запомните, что здесь лежит. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку
Логопед: Какого овоща не стало? (Не стало помидора, не стало огурца, не стало капусты, не стало свёклы, не стало лука, не стало тыквы.)
6. Логопед: Заглянем в нашу корзину. Какой третий подарок нам осень принесла? Это мяч. Вставайте в кружок. Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
7. Упражнение «Внимательные глазки».
Логопед предлагает детям сесть за стол и раздает им картинки с наложенными изображениями овощей.
Логопед. Внимательно рассмотрите свои картинки. Перечислите то, что видите на них. (Помидор, огурец, морковь.)
Логопед. Послушайте загадку про один из этих овощей.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (Помидора.)
Логопед. Правильно. Сначала обведите помидор, а затем раскрасьте его и расскажите мне, какой он. (Он круглый, гладкий, красный, мягкий, сочный.)
Логопед. А теперь обведите морковь и огурец.
Дети выполняют задание. Логопед следит за осанкой, как держат карандаши.
8. Итог. (Выставляется мнемотаблица, на которой изображены: тучка, корзинка, овощи, грузовик, большой и маленький огурец, карандаш)
Логопед: Ребята, вспомните и расскажите, что сегодня вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают о том, что им понравилось с опорой на мнемотабличку).
Логопед: Осень приготовила для вас угощение. Посмотрите, понюхайте, попробуйте сок, и догадайтесь, из чего его приготовили. (Дети пробуют и называют из чего сделан сок).
Дети: Сок из моркови. Это морковный сок.