Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]»

Алеся Кудымова
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильного произношения звуков (З, (Зь)

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить давать характеристику звуков (З, (Зь);

- учить правильно произносить звуки (З, (Зь, дифференцировать их на слух и в произношении;

- познакомить с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении;

коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звуко-слогового анализа слов;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме „Звук [З]“» размещена в разделах

- развивать умение составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы;

- развивать умение анализировать слова, предложения с этими словами;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, карточки-схемы предлогов, карточки со словами «ГУБЫ», «НАБОР», «ДВЕРИ», «НАРЯД», «ДУБ», «ВАГОН», «КЕФИР», «ПЕЛЕНКА», наглядное пособие «замки» синего и зеленого цвета, фишки зеленого и синего цвета с колокольчиками, игрушки зайца и зебры.

Ход занятия

1. Организационный момент. - На место пойдет тот, кто назовет дикое животное и его детеныша.

2. Развитие артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика.

- для челюсти: «бегемотик» - «слоник»;

- для губ: «лягушка» - «дудочка»;

- для языка: «часики», «качели», «чищу зубы», «лопата», «чашка», «лошадка», «грибок».

Работа по развитию дыхания и голоса.

- Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).

- Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).

- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

иуаэ___

иуаэ___

иуаэ___

3. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы.

- К нам в гости пришли животные. Кто это? Дети: заяц и зебра.

- Какой первый звук в слове зайка вы слышите? Дети (З).

- Какой первый звук в слове зебра вы слышите? Дети: (Зь).

- возьмите зеркала и посмотрите в каком положении губы, зубы, язык, когда произносите звук (З).

Дети объясняют артикуляцию звука (З) :

– губки в улыбке;

- зубы сближены;

- широкий кончик языка за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идет по центру язычка;

- горлышко «работает».

Характеристика звука : (З) - согласный, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. (Зь) – согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Развитие фонематического слуха.

- придумайте слова со звуком (З). (Ответы детей)

- придумайте слова со звуком (Зь). (Ответы детей)

- где находится звук (З) в слове заяц? Дети. Звук (З) в слове заяц находится в начале слова.

- где находится звук (З) в слове коза? Дети. Звук (З) в слове коза находится в середине слова.

- разделите слова забор, зонт, звезды, зебра, зима, узоры на части.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет какой звук (З или Зь) в названии картинки.

Игра: «Закончи слово».

ЗА: ва., ро., гла., гро. ; ЗЫ: ко., ва., гро., бере., арбу., моро., серви…

Игра «Замени букву».

- вам нужно заменить первый звук в словах на звук (З) или (Зь). Какие слова получились? ГУБЫ – ЗУБЫ, КЕФИР -. , НАБОР -. , ДВЕРИ -. , ПЕЛЕНКА -. , НАРЯД -. , ДУБ -. , ВАГОН – … .

- Составление предложений с новыми словами. Запись графической схемы.

4. Физкультминутка.

Мы проверили осанку и свели лопатки. (Дети выполняют упражнения по тексту)

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко, как лисята, и попрыгаем как зайчата, и как бельчата.

Свернулся волчонок в клубок, потому что он продрог. (Дети приседают и руками обхватывают ноги)

Лучик волчонка коснулся,

Волчонок сладко потянулся. (Дети встают, руки вверх, потянуться)

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

- Игра «Скажи наоборот».

Зи – зы, за – зя, зю – зу, зэ – зе, зо – зё.

- Громко, четко повторяем за мной чистоговорки.

ЗА-ЗА-ЗА – ВОТ ИДЕТ КОЗА.

ЗУ-ЗУ-ЗУ – НЕ БОЮСЬ КОЗУ.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – НЕТ КОЗЫ.

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – ВЫ ВЫЙГРАЛИ ФЕРЗЯ.

ЗИ-ЗИ-ЗИ – РЕЗИНУ ПРИВЕЗИ.

Знакомство с предлогами за, из-за.

- Дети выполняют следующие действия: спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа

- За что ты спрятался? Дети: - Я спрятался за шкаф.

- Откуда ты потом вышел? Дети: - Я вышел из-за шкафа.

- Составьте предложения с предлогами за, из-за.

5. Итог занятия и оценка деятельности детей.

- С каким новыми звуками мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику каждому звуку?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Назовите диких животных, в названии которых есть звуки (З, Зь)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР «Звуки [д], [д’]» Тема: звуки [д], [д,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [д], [д’] на слух и в собственной речи в слогах, словах. Образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР Составила учитель-логопед Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: «Овощи. Употребление существительных в форме родительного падежа, в единственном.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Кудымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД