Малышева Алена
Классный час «Мальчики и девочки — такие разные и одинаковые» для обучающихся 9–10 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчики и девочки – такие разные и одинаковые».
Формат организации: социальный игротренинг
Периодичность в учебном году: 1 раз в четверть
Методические средства: игры и упражнения на создание условий оптимизации межличностных отношений и социально-психологического климата в классе.
Цель: формирование позитивной «Я-концепции»
Задачи:
- содействовать в развитии конструктивного поведения и позитивного мышления,
- активизировать ассоциативное мышление и творческий потенциал,
- создать условия доверия, взаимоуважения и поддержки.
План
1. Организационный момент
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. (Сообщение темы и целей)
2. Актуализация темы
Педагог:
- Предлагаю прослушать стихотворение С. Я. Маршака «О мальчиках и девочках» (читают по очереди мальчик-девочка)
Мальчик:
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Девочка:
Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!
Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесёмок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!
Педагог:
Учитывая преддверие февральского праздника, 23 февраля, мы начнем нашу очередную встречу сразу с приятного момента и поздравим наших мальчиков. (Девочки вручают подарки всем одноклассникам одновременно или по очереди)
3. Основная часть.
Педагог:
- Предлагаю начать игровое взаимодействие.
Задание 1. «Золотые правила мальчиков и девочек»
• Доверие всех участников группы друг к другу.
• Свободное доброжелательное выражение собственного мнения и деловая аргументированная критика.
• Эмоциональная включенности и взаимопомощь, поддержка.
Инструкция: обсудить и принять общим одобрением, список может быть обновлен.
Задание 2. «Угадай себя»
Инструкция: Сейчас я прочитаю утверждения из диалогов мальчиков и девочек.
Вы должны догадаться: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.
Если это мальчик, то встают мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встают девочки.
1) Я люблю играть с друзьями в баскетбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
2) Я обожаю шопинг, выбирать различные наряды в своем стиле.
3) Мне нравятся фильмы о войне.
4) Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
5) Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
6) Я люблю с папой ремонтировать автомобиль.
7) Я люблю рисовать.
Обратная связь. Тот, кто встал может рассказать что-то эксклюзивное по теме. Например, почему интересен данный вид спорта, какие правила можно соблюдать при подборе гардероба, что привлекает в данном увлечении, занятии и т. д.
Задание 3. «Музыка, ритм, движение»
Инструкция: под текст и музыку придумать простые движения, договориться и повторить их все вместе. Например, современные подростковые стили, контемпорари — это то направление, которое позволяет развить артистизм, а также улучшить осанку и проработать все группы мышц, шафл (Shuffle) – это динамичный танцевальный стиль или с элементами русского народного танца.
Трио "АВА", песня «Давай!», автор Алексей Ольханский.
Стиль: поп. Вокал: любой. Характер: динамичный.
Эта песня для детей, школьников и подростков от участников проектов Детское Евровидение, Голос Дети, Новая Волна, Битва Талантов.
Обратная связь. После танцевальной зарисовки поделится эмоциональным откликом «Класс!».
Задание 4. «О чем говорят мальчики и девочки»
Инструкция: повторить слово, по принципу «глухого телефона», только через простейшее переговорное устройство (стаканчики соединены плотной ниткой, в полость одного стаканчика участником игры произносится слово, а второй стаканчик подставляется к уху другого участника, нить между участниками натянута хорошо).
Участники строятся в две шеренги (мальчики и девочки) расходятся на расстояние между собой, соответствующее длине нитки переговорного устройства, и по очереди в парах говорят и угадывают слова.
Обратная связь. Сколько и какие слова были угаданы.
Задание 5. «Мой выбор»
Инструкция: взаимодействие в команде, разделиться на 2 группы по собственному желанию.
Первая команда «Интеллектуалы» собирает логический многоугольник.
Шаги: рассыпать фигурки, распределить поле деятельности между участниками и собрать многоугольник снова.
Вторая команда собирает ассоциативный образ из «каля-баля».
Этапы:
- тренировка - нарисовать линии на листе с закрытыми глазами,
- непроизвольно, повторить на второй половине листа и по очереди всеми участниками выделяются цветом участки пересечений линий, каждый последующий участник уточняет и продолжает формировать целостное изображение, все согласовывают с общим видением образа,
- дать название получившемуся рисунку.

Обратная связь. Поделится мотивом выбора команды и результатами совместной деятельности.
Задание 5. «Я знаменитость»
Инструкция: разложить карточки знаменитостей на столе, выбрать пять мальчиков, которые должны запомнить героев на картинках, участники закрывают глаза а ведущий игры или педагог размещает картинки с помощью ободков на голове участников.

Правила: по памяти догадаться «какая я знаменитость», при затруднении можно задавать вопросы. Но ответы могут быть только «Да» или «Нет»
4. Заключительная часть.
Педагог совместно с обучающимися организует круг и передаёт школьный предмет (мел, ластик, точилку, учебник, открытку и т. п.) со словами благодарности, пожеланием или эмоционального отклика о совместной деятельности.
Прощание с планами следующих встреч.