Татьяна Войтенко
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: Драматизация сказки «Теремок»
Образовательные области: речевое и познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Публикация «Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности, Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: дифференциация звуков [Ш - Ж] в словах и фразах. Коррекционно-образовательные задачи: продолжать формировать умение правильное произносить и дифференцировать поставленные звуки [Ш - Ж] в словах и фразах; продолжать развивать умение вести диалог.
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать фонематический слух (формировать умение дифференцировать согласные звуки [Ш - Ж]) и фонематическое восприятие; психические процессы: зрительную и слуховую память, навыки логического мышления и воображения; общую, тонкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать друг друга, самостоятельно контролировать автоматизированные звуки.
Технология: диалоговое обучение.
Продолжительность занятия: 20 минут
Словарь: не тужат.
Предварительная работа: автоматизация звуков [Ш - Ж] в слогах, словах и в предложениях; дифференциация в слогах и словах.
Место проведения: логопедический кабинет.
Оборудование: декорации и шапочки зверей к сказке «Теремок». Картинный материал; схема звука [Ж], индивидуальные зеркала.
Литература: Гомзяк О. С. Говори правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (III) в старшей группе.
Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей логопедической группе для детей с ОНР (части I- II)
Ход НОД
1. Организационный момент. Игровое упражнение «Тепло рук». Учитель-логопед: - Доброе утро, дети! Я очень рада Вас видеть! Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук и скажем друг другу наш девиз: - «Когда живется дружно, что может быть лучше? И ссориться не нужно и можно всех любить!» II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Угадай сказку?» Учитель-логопед: - Чтобы в сказку нам попасть, надо загадку отгадать. - Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису. Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка.
Дети: - «Колобок».
2. Драматизация сказки «Теремок». Учитель-логопед: – Раз – два – три – четыре - пять! Вот и в сказке мы опять! (декорации к сказке «Теремок»).
Дети: - Стоит поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо теремка мышка-норушка, увидела теремок.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет? (Ребенок по желанию в шапочке «мышки»). Дети: - Никто ей не ответил. Забежала мышка в теремок. Учитель-логопед: - Увидела на столе чашечку с вкусным вареньем и улыбнулась. 2.1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье». «Чашечка», «Маляр» (1-2 раза).
Дети: - скачет мимо лягушка-квакушка. Учитель-логопед: и вдруг слышит. - Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь… Дети: - жук. Учитель-логопед: - Какой звук я произносила много раз? Дети: - Звук [Ж].
2.2. Игровое упражнение «Определи место звука [Ж] ([Ш]) в слове». Учитель-логопед: - В слове «жук», где находиться звук [Ж].
Дети: - В слове «жук» звук [Ж] находится в начале слова.
Учитель-логопед: - жук прилетел на чем? … Отгадайте загадку: - Лёгкий и воздушный, ветерку послушный.
В облаках летает, а куда летит — не знает.
Дети: - Шар.
Учитель-логопед: - В слове «шар», где находиться звук [Ш]?
Дети: - В слове «шар» звук [Ш] находится в начале слова.
Учитель-логопед: - Наша сказка продолжается.
Дети: - Увидела лягушка теремок и спрашивает : Лягушка: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (Ребенок в шапочке «лягушки»).
Мышка: - Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Учитель-логопед: - прыгнула лягушка через окно и увидела на полу мух.
Дети: - Свои губы прямо к ушкам растянула лягушка.
2.3. Пальчиковая гимнастика «Полька» Дети – На полу восемь мух польку танцевали,
Увидели лягушку, в обморок упали. Учитель-логопед: - Ребята, давайте отвлечем лягушку от мух и вспомним чистоговорки. 2. 4. Чистоговорки (использовать иллюстрации) : - Жа - жа - жа - мы видели ежа.
- Жи - жи - жи - в нашем доме этажи. - Ша- ша -ша - шапка, шахматы, лапша. - Шо - шо - шо - живем мы хорошо.
Учитель-логопед: - живут вместе мышка и лягушка – не тужат, а крепко дружат. Дети: - Бежит мимо зайчишка – шалунишка.
Заяц: - Кто-кто в теремочке живет? (ему отвечают жители «Теремка» и спрашивают, что он умеет делать).
Заяц: - Зарядкой заниматься! (Ребенок в шапочке «зайчика»). 2.5. Динамическое упражнение «Слушай – выполняй!» Учитель-логопед: - Поскакали по тропинке – прыг-скок, прыг-скок!
У всех прямые спинки – прыг-скок, прыг-скок!
А теперь шагаем вместе на одном и том же месте!
Раз! Два! Не зевай! Ноги выше поднимай! Учитель-логопед: - Сказка продолжается! Дети: - Мимо бежит лиса (Ребенок в шапочке «лисы»). Лиса: - Кто-кто в теремочке живет? (ей отвечают жители «Теремка»).
Заяц: - А ты что умеешь делать? - Лиса: - Я встретила своих друзей ежей.
2.6. Диалог. Дети: - Встретил в чаще ёж ежа. Еж: - Как погода, ёжик? Еж: - Ой, свежа!
Дети: - И пошли домой, дрожа, горбясь два ежа.
Дети: - Идет мимо медведь. (Ребенок в шапочке «медведя»). Медведь: - Кто-кто в теремочке живет? (ему отвечают жители «Теремка»). Лиса: - А что ты умеешь делать? Медведь: - Я умею отгадывать. 2.7. Дидактическая игра «Из чего сделано?» Учитель-логопед: - Одежда из кожи – кожаная одежда, – юбка из кожи -, - сапожки из кожи -, шляпа из кожи - ….
2.8. Релаксация (звучит спокойная музыка)
Учитель-логопед: - Вот и ночка на пороге. Раздается голос строгий: - Спать всем пора! Спите звери до утра! III. Итог занятия. Учитель-логопед: Какие звуки мы умеем правильно произносить?
- Что помогает персонажам сказки вместе жить? Учитель-логопед: - В нашей сказке все звери мирно живут, и мы с вами будем дружить и друг другу помогать! Вот и сказки конец, а кто дружит – молодец!