Папки-передвижки

Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»

Елена Красноперова
Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративное рисование натуры)

Старшая группа с нарушением речи.

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал).

Задачи:

коррекционно-образовательные

- закрепить умение располагать изображение на ограниченной плоскости, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка.

- совершенствовать художественно-графические навыки.

Публикация «Декоративное рисование (с натуры), Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи „Веселые матрешки“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.

-расширять представления детей о возможных способах художественного изображения матрешки

коррекционно-развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

- развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

- воспитывать желание рассматривать народные игрушки (матрешку).

- воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

- воспитывать аккуратность при работе с красками (гуашью).

- формировать умение убирать свое рабочее место после работы.

Оборудование:

Лист бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти банки с водой, салфетки бумажные, матрешки для использования в качестве натуры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в комнату под русскую народную музыку. Их встречает воспитатель в русском народном костюме и приглашает пройти на стульчики (они стоят полукругом перед столом). Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось пять!

Из пяти вдруг стало три!

А из трех? одна смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. (Обращается к детям). Ребята вы внимательно смотрели, как наша матрешка складывается и превращается из одной матрешки в веселый хоровод.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Ребята мы сегодня будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. И будем украшать наших матрешек. Вы готовы рисовать своих матрешек? (ответ детей)

2. Основная часть.

Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек.

Давайте сейчас все вместе рассмотрим последовательность рисования :

-рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе.

- берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры,

- думаем, как лучше разместить лист бумаги (педагог ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается, затем вертикально – дети видят, что матрешка «вписывается» в формат листа, ребята значит лист бумаги кладем вертикально,

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы – красивые матрешки

Разноцветные одежки

Раз – Матрешка

Два – Милашка

Мила – три

Четыре – Маша

Маргарита – это пять

Нас не трудно сосчитать.

Ребята сейчас продолжим с вами работать.

- делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку

- одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища,

- цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик,

- берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.

3. Итог занятия.

А пока наша краска подсыхает, мы с вами поиграем. На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Заря».

«Заря»

Правила игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.

-Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод»)

-Вам нравится?

-А что именно нравится?

-Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Программное содержание.

Декоративное рисование «Украшение свитера» в средней группеДекоративное рисование «Украшение свитера» в средней группе Программное содержание: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование с натуры «Портрет мишки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки». Цель: Продолжать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: - Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект НОД «Веселые матрешки». Конспект НОД. Тема: «Веселые матрешки». Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками. Задачи: - формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Рисование «Веселые матрешки»Рисование «Веселые матрешки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1. продолжать развивать умения наносить рисунок по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красноперова (УИ 74631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД