Елена Красноперова
Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование (с натуры)
Старшая группа с нарушением речи.
Тема: «Веселые матрешки»
Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал).
Задачи:
коррекционно-образовательные
- закрепить умение располагать изображение на ограниченной плоскости, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка.
- совершенствовать художественно-графические навыки.
Публикация «Декоративное рисование (с натуры), Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- продолжать формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.
-расширять представления детей о возможных способах художественного изображения матрешки
коррекционно-развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
- развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
- воспитывать желание рассматривать народные игрушки (матрешку).
- воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
- воспитывать аккуратность при работе с красками (гуашью).
- формировать умение убирать свое рабочее место после работы.
Оборудование:
Лист бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти банки с водой, салфетки бумажные, матрешки для использования в качестве натуры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в комнату под русскую народную музыку. Их встречает воспитатель в русском народном костюме и приглашает пройти на стульчики (они стоят полукругом перед столом). Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных» :
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось пять!
Из пяти вдруг стало три!
А из трех? одна смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. (Обращается к детям). Ребята вы внимательно смотрели, как наша матрешка складывается и превращается из одной матрешки в веселый хоровод.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Ребята мы сегодня будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. И будем украшать наших матрешек. Вы готовы рисовать своих матрешек? (ответ детей)
2. Основная часть.
Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек.
Давайте сейчас все вместе рассмотрим последовательность рисования :
-рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе.
- берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры,
- думаем, как лучше разместить лист бумаги (педагог ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается, затем вертикально – дети видят, что матрешка «вписывается» в формат листа, ребята значит лист бумаги кладем вертикально,
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы – красивые матрешки
Разноцветные одежки
Раз – Матрешка
Два – Милашка
Мила – три
Четыре – Маша
Маргарита – это пять
Нас не трудно сосчитать.
Ребята сейчас продолжим с вами работать.
- делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку
- одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища,
- цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик,
- берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.
3. Итог занятия.
А пока наша краска подсыхает, мы с вами поиграем. На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры! вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Заря».
«Заря»
Правила игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.
-Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод»)
-Вам нравится?
-А что именно нравится?
-Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе!