Галина Желонкина
Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Школа и школьные принадлежности. Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Первое сентября».
Программное содержание: Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение актуализация словаря детей по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование навыков слогового анализа. Развитие речевого внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, мышления, пространственной ориентировки детей. Формирование готовности к школьному обучению.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Школа и школьные принадлежности“» размещена в разделах
Оборудование: предметы и предметные картинки по теме «Школьные принадлежности».
Ход занятия
Организационный момент. Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем в самом начале осени? (1 – сентября, дети идут в школу)
Правильно, это настоящий праздник! Этот день очень важный. Все дети идут учиться в школу. В школе дети учится писать, читать, считать, решать задачи, находят много новых друзей. Поэтому 1 сентября считается праздником – Днём Знаний.
Я тоже хочу поздравить вас, ведь День Знаний – 1 сентября – праздник не только для школьников. Это и наш с вами праздник. Почему? (Ответы детей)
Да потому, что в детском саду вы не только гуляете, играете, но и учитесь. Воспитатели учат вас читать, писать, считать, рисовать, конструировать, петь, танцевать, любить музыку. И в нашем детском саду начался новый учебный год, начались занятия.
1. Знакомство с правилами поведения на занятии.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Логопед : Замечательно, запомнили?
Логопед читает стихи, дети выполняют соответствующие действия.
- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)
- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)
- Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают руки.)
2. Отгадывание загадок.
Логопед : Что нужно нам для занятий, вы узнаете, если мои загадки отгадаете!
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?. (Тетрадь.)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я люблю прямоту, я сама – прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка)
Белый камушек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка)
3. Игра на развитие слухового внимания.
Логопед : Отлично! Это было первое задание.
А теперь для вас игра. Называется она «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны – молчите!
-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают)
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
Повтор игры со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).
• Кто пришел к нам в детский сад,
И с друзьями встрече рад? (Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто проснулся утром рано,
И умылся сам под краном? (Это я, это я, это все мои друзья)
• Любит кто с утра поспать,
И зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)
• Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски? (Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто с игрушками играл,
И на место их убрал? (Это я, это я, это все мои друзья)
• Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (дети молчат)
• Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти? (Это я, это я, это все мои друзья)
Логопед : Молодцы! Никто не ошибся!
4. Д/и «Назови картинку». Развитие зрительной памяти, внимания.
Логопед. Молодцы! Вы были внимательны! Давайте проверим, хорошая ли у вас память.
Логопед предлагает детям запомнить расположение картинок в кармашках «портфеля», затем закрывает их. Указывает на кармашки по одному. Дети называют картинки.
5. Игра «Найди картинку». Совершенствование навыков слогового анализа.
Логопед. Разделите на слоги слова: ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш, учебник. Найдите картинки, названия которых состоят из 3-х частей.
6. Игра "Как живешь?"
Логопед. Вы устали, давайте немного отдохнем. Покажите, пожалуйста…
- Как живете?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идете?
- Вот так! (Прошагать.)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
- Ночью спите как?
- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)
- Как берете?
- Вот так! (Соответствующее движение.)
- А даете?
- Вот так!
- А шалите?
- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
- А грозите?
- Вот так!
7. «Хитрые вопросы»
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
- Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка ножек не замочила?
8. Игры с письменными принадлежностями (ручка, карандаш, линейка)
Логопед предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:
- положите ручку справа от линейки, а линейку – справа от карандаша;
- положите карандаш выше линейки, но ниже ручки;
- разложите письменные принадлежности так, чтобы ручка лежала выше/ ниже всех, правее/ левее всех.
9. Заучивание стихотворения наизусть.
«Первое сентября»
Валентин Берестов
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!
10. Итог занятия.
Логопед. Вот и подходит к концу наше первое занятие. Поздравляю вас с новым учебным годом. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний. Набирайтесь новых знаний!