МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»

Галина Желонкина
Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Школа и школьные принадлежности. Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Первое сентября».

Программное содержание: Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение актуализация словаря детей по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование навыков слогового анализа. Развитие речевого внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, мышления, пространственной ориентировки детей. Формирование готовности к школьному обучению.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Школа и школьные принадлежности“» размещена в разделах

Оборудование: предметы и предметные картинки по теме «Школьные принадлежности».

Ход занятия

Организационный момент. Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем в самом начале осени? (1 – сентября, дети идут в школу)

Правильно, это настоящий праздник! Этот день очень важный. Все дети идут учиться в школу. В школе дети учится писать, читать, считать, решать задачи, находят много новых друзей. Поэтому 1 сентября считается праздником – Днём Знаний.

Я тоже хочу поздравить вас, ведь День Знаний – 1 сентября – праздник не только для школьников. Это и наш с вами праздник. Почему? (Ответы детей)

Да потому, что в детском саду вы не только гуляете, играете, но и учитесь. Воспитатели учат вас читать, писать, считать, рисовать, конструировать, петь, танцевать, любить музыку. И в нашем детском саду начался новый учебный год, начались занятия.

1. Знакомство с правилами поведения на занятии.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Логопед : Замечательно, запомнили?

Логопед читает стихи, дети выполняют соответствующие действия.

- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)

- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)

- Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними. (Все поднимают руки.)

2. Отгадывание загадок.

Логопед : Что нужно нам для занятий, вы узнаете, если мои загадки отгадаете!

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?. (Тетрадь.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Я люблю прямоту, я сама – прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка)

Белый камушек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка)

3. Игра на развитие слухового внимания.

Логопед : Отлично! Это было первое задание.

А теперь для вас игра. Называется она «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны – молчите!

-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают)

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

Повтор игры со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

• Кто пришел к нам в детский сад,

И с друзьями встрече рад? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто проснулся утром рано,

И умылся сам под краном? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

• Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто с игрушками играл,

И на место их убрал? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (дети молчат)

• Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти? (Это я, это я, это все мои друзья)

Логопед : Молодцы! Никто не ошибся!

4. Д/и «Назови картинку». Развитие зрительной памяти, внимания.

Логопед. Молодцы! Вы были внимательны! Давайте проверим, хорошая ли у вас память.

Логопед предлагает детям запомнить расположение картинок в кармашках «портфеля», затем закрывает их. Указывает на кармашки по одному. Дети называют картинки.

5. Игра «Найди картинку». Совершенствование навыков слогового анализа.

Логопед. Разделите на слоги слова: ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш, учебник. Найдите картинки, названия которых состоят из 3-х частей.

6. Игра "Как живешь?"

Логопед. Вы устали, давайте немного отдохнем. Покажите, пожалуйста…

- Как живете?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идете?

- Вот так! (Прошагать.)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спите как?

- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

- Как берете?

- Вот так! (Соответствующее движение.)

- А даете?

- Вот так!

- А шалите?

- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

- А грозите?

- Вот так!

7. «Хитрые вопросы»

Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

- А сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

- Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка ножек не замочила?

8. Игры с письменными принадлежностями (ручка, карандаш, линейка)

Логопед предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:

- положите ручку справа от линейки, а линейку – справа от карандаша;

- положите карандаш выше линейки, но ниже ручки;

- разложите письменные принадлежности так, чтобы ручка лежала выше/ ниже всех, правее/ левее всех.

9. Заучивание стихотворения наизусть.

«Первое сентября»

Валентин Берестов

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный и веселый,

Грустишь ты: — До свиданья, лето!

И радуешься: — Здравствуй, школа!

10. Итог занятия.

Логопед. Вот и подходит к концу наше первое занятие. Поздравляю вас с новым учебным годом. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний. Набирайтесь новых знаний!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Школа юных матросов» Конспект досуга по плаванию для детей подготовительной к школе группе «Школа юных матросов» Программное содержание Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия «Что такое школа?» Занятие в подготовительной группе “Что такое школа?”Цель: Перед началом диагностики расширить знания детей по теме “Школа” Актуальность.

Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!»Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!» Весенние каникулы – Счастливая пора! Весенние каникулы УРА! УРА! УРА! Каждый год, не успевает снег растаять, ученики от младших классов.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности» Цели: Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Развивать воображение и творческие способности детей; Развитие связной.

Конспект занятия «Школа маленького пешехода» «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия «Школа юных пешеходов» Цель: формирование представлений о правилах перевозки детей в личном автотранспорте. Задачи: - Познакомить с правилами перевозки детей в.

Технологическая карта Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Сентябрь. Технологическая карта. Дата:22сентября2017г. Пятница. Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Образовательная область: ООД.

Викторина «Школа. Школьные принадлежности» Викторина «Школа. Школьные принадлежности» Цели: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 23:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Желонкина (УИ 1057097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД