Таиса Исаева
Утренний сбор «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст. Задачи:
• создать положительный эмоциональный настрой на весь день;
• обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
• активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
• прививать навыки культуры общения (приветствия);
Публикация «Утренний сбор „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• учить слушать высказывания других, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Ход мероприятия Позывные (бубен)
Приветствие Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга. Все: Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят, Может сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись. Воспитатель: у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. 1. ребенок. Здравствуйте! 2. ребенок. Доброе утро! Все. Мы рады видеть вас!
Работа с календарем 1. Какой сегодня день недели? (по счету) 2. Какой день будет завтра? 3. Какой был вчера? 4. А какое сегодня число? (отметь в календаре) 5. Какое число было вчера? 6. Какое число будет завтра? 7. Какой месяц сейчас? (отметь в календаре)
Игра. Загадки «Школьные принадлежности» (презентация) В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш) Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь) Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Рюкзак) Воспитатель: как мы назовем новую тему недели? (ответы детей)
Обмен новостями Воспитатель: ребята, куда вы ходили в выходные дни? (высказывания детей) Многие из вас ходят в «малышкину школу». Что вы брали с собой в школу? Где можно купить эти предметы? (ответы детей) Чем занимались в школе?
Игра «Назови слова-действия» Воспитатель: в школе я буду учиться читать… (ответы детей) Игра проводится с мячом. Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
А кто учит детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)
Игра «Подружи слова»
Кисточка рисовала Лена. (Лена рисовала кисточкой.) Пенал портфель положил Вова в. (Вова положил пенал в портфель.) Ручка Аня письмо написала. (Аня ручкой написала письмо.) Оля азбука читает. (Оля читает азбуку.)
Игра «Собери картинку» Деление на 2 команды (по желанию) Соревновательный момент. Ребята называют все предметы, которые изображены на собранной картинке. Воспитатель: я хочу вас познакомить с вот эти предметом (показывает циркуль) Беседа о том для чего он нужен, и показ как пользоваться им (ответы детей) О циркуле говорят: Сговорились две ноги, Делать дуги и круги
Состоит из кнопок он, Каждый школьник с ним знаком, Цифры посчитает вмиг, Что же это, ученик? Показ калькулятора. Беседа для чего нужен он (ответы детей) Воспитатель: ребята, а вы бы хотели еще больше узнать о школе и школьных принадлежностях? Работа со схемой (высказывания детей о том, где можно узнать информацию).
Презентация центров
Воспитатель знакомит детей с новыми играми и пособиями, представленными в центрах «Конструирования», «Книжный», «Развитие речи», «Математики», «Художественного творчества», «Сюжетно-ролевой игры» по теме «Школьные принадлежности»
Выбор детьми центра с помощью карточки на доске выбора.