Светлана Богомолова
Развитие математических навыков «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических навыков
Педагог. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если назовете все предметы, которые зашифрованы.
Дети получают лист, на котором методом наложения нарисованы портфель, карандаш и тетрадь.
Педагог. Как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)
О чем мы сегодня с вами поговорим на занятии?
Упражнение "Число и цифра "3".
Получение следующего числа путем прибавления единицы"
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит и рисует.
Публикация «Развитие математических навыков „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
На доске появляется рисунок карандаша.
Педагог. Сколько карандашей? Обведите цифру на листе.
На доске под карандашом появляется цифра "1".
Добавляем еще один карандаш. Сколько карандашей стало? (2)
Обведите цифру "2". Как получили число "2"? (К одному добавили еще один.)
Если мы добавим еще один карандаш (добавляют картинку с карандашом, то сколько карандашей получится? (Три) Какой цифрой мы запишем число "3"? Найдите ее на листе и обведите.
Как получить число "3"? Найдите ее на листе и обведите.
Как получить число "3"? (Надо к двум добавить еще один.)
Вывод: как получить следующее число? (Надо к данному числу добавить один)
Игра на внимание "Цвет- движение"
За каждым цветом закрепляется определенное движение. Если педагог поднимает красный карандаш - то дети хлопают в ладоши, если зеленый - то приседают, если желтый - то прыгают.
Пространственная ориентировка на листе
Педагог. Это что? (Показывает тетрадь.)
Для чего нужен этот предмет?
У вас на столах лежит маленькая тетрадь. Лист, согнутый пополам.)
Дети за педагогом повторяют слова стихотворения и выполняют движения.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети открыли "тетрадь" и выполняют задания педагога.
Педагог. (демонстрирует все движения на доске).
В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте круг.
В центре тетради нарисуйте квадрат.
Запомните расположение фигур.
Что изменилось?
Дети закрывают глаза, а педагог меняет местами круг и треугольник.
Игра "Возьмем - не возьмем"
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят такие слова:
"Мы в школу пойдем и с собою возьмем. "
Далее педагог говорит слово (карандаш, тетрадь, мяч, портфель., тот ребенок, на которого указали, должен сказать, берем этот предмет или нет.
Игра "Угадай предмет по описанию"
Один ребенок встает спиной к группе ребят, а педагог показывает детям предмет (карандаш, альбом, книгу, ручку.). Дети описывают предмет, не называя его, а водящий должен отгадать этот предмет.
"Этот предмет большой, прямоугольной формы, в нем рисуют".
Итог.
Педагог. О чем мы сегодня говорили на занятии? А теперь, проведем игру "Цепочка".
Дети называют школьные принадлежности по цепочке, с нарастанием слова.
Карандаш.
Карандаш, линейка.
Карандаш, линейка, ручка.
Карандаш, линейка, ручка, тетрадь.
Карандаш, линейка, ручка, тетрадь, альбом.
Педагог. Какие школьные принадлежности вы знаете еще?
Для чего они нужны?