Мария Соломатина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Неизвестный подарок» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-логопед:
Соломатина Мария Григорьевна
Цель: совершенствовать представления детей о домашних птицах и их детенышах (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм, расширять представления об их содержании, значении для человека, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Задачи:
1. Развивать словарный запас по теме;
2. Согласовывать числительные с существительными;
3. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, глаголы - действия;
4. Развивать артикуляцию, речевое дыхание, мелкую и общую моторику;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
6. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: подарок (яйцо с утенком, аудиозаписи звуков домашних птиц, иллюстрации с изображением домашних птиц, трубочки с перьями на ниточках (индивидуальные, альбом «Домашние птицы», простые карандаши, листочки с заданиями
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, кто-то оставил нам подарок! Интересно, что же там внутри? (ответы детей).
- Яйцо! Оно шевелится… Это птенчик, который спит и записка: «Я не знаю, кто я и где мои родители и, пока я не вылупился, помогите их отыскать».
- Поможем, ребята? (ответы детей).
- Сегодня мы будем знакомиться с семьями домашних птиц, а когда вылупится наш птенец, вы подскажите ему кто он и кто его родители.
2. Развитие словарного запаса, связной речи:
Логопед задает вопросы, дети отвечают. Использование альбома «Домашние птицы», иллюстрации с изображением птиц.
1. Назовите членов семей домашних птиц.
Ответ: Это куриная семья: папа – петух, мама – курица, детеныш – цыплёнок.
2. Чем питаются домашние птицы?
3. Для чего человек разводит домашних птиц?
4. Чем отличаются дом. птицы от дом. животных? (называние частей тела)
3. Дыхательные упражнения:
Детям необходимо дуть в трубочку, выдувая перо на ниточке. Вставить перо обратно и повторить упражнение 3 раза.
Подуть в трубочку продолжительно на сильном вдохе так, чтобы перо закружилось.
4. Развитие фонематического слуха, умения соотносить услышанное с изображением
Логопед включает аудиозапись звуков птиц, детям необходимо определить о какой из домашних птиц будет идти речь.
- петух (он кукарекает) - утка (крякают) - гусь (гагочут) - индюк (болбочут) - курица (кудахчет)
5. Согласование числительных с существительными.
Логопед. Сосчитайте петухов (куриц. цыплят).
Дети. Один цыпленок, два цыпленка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят и т. д.
6. Физкультминутка: развитие координации речи с движением с элементами артикуляционных упражнений
«Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(арт. упр «Бегемот»)
А за ней ребятки, желтые цыплятки
(шагаем на месте, наклоны вперед)
«Ко – ко - ко», «Ко – ко - ко» - не ходите далеко!
(грозить указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(соответствующие движения, арт. упр. «Иголочка»)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(круговые поглаживания по животу, арт. упр. «Жуём»)
Выпили водицы, полное корытце.
(наклон головы вниз, высокий наверх арт. упр. губами «Рыбка»)
7. Образование притяжательных прилагательных
«Чей, чья»
Логопед. Чей хвост? Чья голова? (петух, курица, гусь)
Дети. Гусиный, гусиная и т. д.
8. Развитие мелкой моторики
Детям раздаются листочки с заданием. Необходимо обвести в кружок все изображения названной птицы.
Заключение:
- Ребята, а наш «неизвестный подарок» -наш птенчик уже проснулся. Посмотрим кто же он?
Ответы: - Это утенок! Он из семьи уток. Его мама – утка, папа – селезень.
- Правильно, ребята. Вы молодцы! Утенок вам очень благодарен за помощь.
Итог занятия.
Логопед оценивает работу детей.