МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Неизвестный подарок» в старшей группе с ОВЗ

Мария Соломатина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Неизвестный подарок» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила учитель-логопед:

Соломатина Мария Григорьевна

Цель: совершенствовать представления детей о домашних птицах и их детенышах (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм, расширять представления об их содержании, значении для человека, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Задачи:

1. Развивать словарный запас по теме;

2. Согласовывать числительные с существительными;

3. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, глаголы - действия;

4. Развивать артикуляцию, речевое дыхание, мелкую и общую моторику;

Темочки:

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

6. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: подарок (яйцо с утенком, аудиозаписи звуков домашних птиц, иллюстрации с изображением домашних птиц, трубочки с перьями на ниточках (индивидуальные, альбом «Домашние птицы», простые карандаши, листочки с заданиями

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, кто-то оставил нам подарок! Интересно, что же там внутри? (ответы детей).

- Яйцо! Оно шевелится… Это птенчик, который спит и записка: «Я не знаю, кто я и где мои родители и, пока я не вылупился, помогите их отыскать».

- Поможем, ребята? (ответы детей).

- Сегодня мы будем знакомиться с семьями домашних птиц, а когда вылупится наш птенец, вы подскажите ему кто он и кто его родители.

2. Развитие словарного запаса, связной речи:

Логопед задает вопросы, дети отвечают. Использование альбома «Домашние птицы», иллюстрации с изображением птиц.

1. Назовите членов семей домашних птиц.

Ответ: Это куриная семья: папа – петух, мама – курица, детеныш – цыплёнок.

2. Чем питаются домашние птицы?

3. Для чего человек разводит домашних птиц?

4. Чем отличаются дом. птицы от дом. животных? (называние частей тела)

3. Дыхательные упражнения:

Детям необходимо дуть в трубочку, выдувая перо на ниточке. Вставить перо обратно и повторить упражнение 3 раза.

Подуть в трубочку продолжительно на сильном вдохе так, чтобы перо закружилось.

4. Развитие фонематического слуха, умения соотносить услышанное с изображением

Логопед включает аудиозапись звуков птиц, детям необходимо определить о какой из домашних птиц будет идти речь.

- петух (он кукарекает) - утка (крякают) - гусь (гагочут) - индюк (болбочут) - курица (кудахчет)

5. Согласование числительных с существительными.

Логопед. Сосчитайте петухов (куриц. цыплят).

Дети. Один цыпленок, два цыпленка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят и т. д.

6. Физкультминутка: развитие координации речи с движением с элементами артикуляционных упражнений

«Курочка»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(арт. упр «Бегемот»)

А за ней ребятки, желтые цыплятки

(шагаем на месте, наклоны вперед)

«Ко – ко - ко», «Ко – ко - ко» - не ходите далеко!

(грозить указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(соответствующие движения, арт. упр. «Иголочка»)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(круговые поглаживания по животу, арт. упр. «Жуём»)

Выпили водицы, полное корытце.

(наклон головы вниз, высокий наверх арт. упр. губами «Рыбка»)

7. Образование притяжательных прилагательных

«Чей, чья»

Логопед. Чей хвост? Чья голова? (петух, курица, гусь)

Дети. Гусиный, гусиная и т. д.

8. Развитие мелкой моторики

Детям раздаются листочки с заданием. Необходимо обвести в кружок все изображения названной птицы.

Заключение:

- Ребята, а наш «неизвестный подарок» -наш птенчик уже проснулся. Посмотрим кто же он?

Ответы: - Это утенок! Он из семьи уток. Его мама – утка, папа – селезень.

- Правильно, ребята. Вы молодцы! Утенок вам очень благодарен за помощь.

Итог занятия.

Логопед оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Подарок папе» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия о том, как мы делали открытку папе в старшей группе. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Неизвестный подарок» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Неизвестный подарок» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соломатина (УИ 1529718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД