Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима»

Татьяна
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима»

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи „Зима“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: снеговик, наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; варежка со снежинками из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия:

(Кабы не было зимы) песня. Входит снеговик

Что за нелепый человек.

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла.

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Здравствуйте ребята. Я снеговик очень к холоду привык! Ой, ребята я к вам пришел, чтобы с вами отправится в сказку и найти там своих друзей. Сейчас мы с вами поиграем, наш снеговик утром просыпается (упр. «Лопата», мило улыбается («улыбочка», потягивается («Трубочка») пьет чай («кружечка»,ест вкусное варенье (вкусное варенье) почистил зубки, сделал зарядку. (упр. Индюк,сильно. улыбнулись, сильно потянулся. (Развитие мимических мышц.) Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивлятся. Мы умеем сердится, Мы умеем огорчится»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок (Движения по стихотворению)

Ребята, чтобы попасть в сказку, нужно надеть волшебные шапочки и тогда вы будете тоже станете снеговичками моими друзьями, давайте я произнесу волшебные слова.

А теперь мы с вами отправимся в волшебную сказку: Реснички опускаются….Глазки закрываются….Мы спокойно отдыхаем….Сном волшебным засыпаем…Стоит домик на опушке и там живут Снеговички. Туда мы и должны прийти.

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(снежинка)

Варежка со снежинкой («Упр. на развитие дыхания»)

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок (Движения по стихотворению) Дети стоят в кругу, закройте глазки, и вы увидете в руках будет волшебные картинки (снег, зима, санки, лыжи)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Ребята как я люблю загадки, а вы любите? Давайте я загадки загадаю?

Ой, ребята, а что это (Картина о зиме,ой, я ничего не пойму, давайте я загадаю загадки и мы поймем для чего эта картина.

А теперь отгадаем загадки:

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

2. Беседа о времени года

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяцы. Посмотрите, что случилось, налетела метель и перемешала все времена года, давайте поможем разобратся?

«Что бывает зимой?»

- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

- Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

- Я приготовил для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Логопед просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

Ребята, как же я люблю играть, и так как я зимний герой, люблю играть со снегом, посмотрите. У меня большой снег и маленький снежок, большая морковь и маленькая морковочка, а с вами я поиграю буду бросать снежок и говорить слово, а вы мне будете отдавать обратно и говорить ласково.

Игра «Назови ласково» со снежком.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

- зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

7. Составление предложений о зиме по картине

Логопед помещает на наборное полотно картину.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно. На прошлом занятии мы рассматривали эту картину и рассказывали о ней. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

- Начните свое предложение со слова снег, деревья, небо, дети.

Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

- Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

8. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

Как же мне хочется повеселится, немного взбодрится, давайте погуляем?

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Мои хорошие снеговички поглядите, под елкой лежит снежный ком. Посмотрите он не простой, а волшебный на нем картинки, нужно бросить этот ком и сказать, что там изображено?

«Где это бывает?»

Ком с картинками, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога на.

- Где лежит снежинка?

- Где висит сосулька?

- Где замерз лед?

- Где катаются дети?

- Где слепили снеговика?

- Где стоят санки?

11. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

Посмотрите ребята а вот и мои друзья снеговички, очень долго мы добирались, и вот наконец их нашли, мы их заберем с собой в детский сад! Посмотрите они очень грустные, давайте вы их заберете и разукрасите у себя в группе! Я очень веселый и друзья хочу, чтобы мои были веселые, раскрасьте их разными цветами.

Ребята наш снеговик очень устал, он играл, отгадывал загадки, выполнял разные задания давайте вернемся с вами в детский сад, снеговик говорит до свидания и всем дает вкусные сладости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД «Домашние птицы» по формированию и совершенствованию грамматического строя речи в старшей логопедической группе Лексическая тема «Домашние птицы». Тема: «Распространение предложений путем введения однородных определений». Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда» Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР по теме «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Ход НОД Логопед: Двое маленьких ребят По дороге в детский сад Шли тихонько, не спешили И о чём-то говорили… Девочка: Влад, давай сыглаем.

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Народная культура и традиции. Звук [л]» Тема "Народная культура и традиции. Звук [л]. " Цель: Уточнение и расширение представлений о народной культуре и традициях. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 21:37
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД