оксана зырянова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных; согласование существительных с числительными); навыков слогового анализа слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Федорино горе, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развитие связного высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
Раздаточный материал: разрезные картинки посуды, стаканчики с водой, соломинки для коктейля. Картинки: сахар, сахарница, масло, масленка, сухари, сухарница, селёдка, селёдочница, хлеб, хлебница, суп, супница.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей.
Давайте улыбнёмся, как само солнышко и познакомимся друг с другом.
Говорить будем по цепочке, передавая друг другу этот волшебный клубочек, который будет нам помогать во всём.
- Какие красивые у вас имена!
- Посмотрите, у нас с вами необычный гость.
-Из какой сказки к нам пришла тарелочка такая чумазая грязная? (ответы детей);
-От кого сбежала тарелочка?;
-А что же в этой сказке случилось с посудой?;
-Давайте вместе вспомним. Я начну рассказывать сказку, а вы мне немного поможете.
Я буду вам немного подсказывать с помощью карточек
2. Игра «Подскажи словечко»
«Скачет сито по, а корыто по …. За лопатою … вдоль по улице ….»
«Из окошка вывалился … и пошел, …., ….
А на нем, а на нем, как на лошади….
Самоварище … и товарищам …. Уходите, бегите….»
«Я вас приглашаю в свою сказку. Что бы вы помогли посуде вернуться домой, измениться Федоре стать : доброй и заботливой".
- Ребята, а вы хотите в сказку? Хотите помочь посуде? Но как мы туда попадем? (ответы и предположения детей). Сначала нам нужно открыть волшебный замок.
3. Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)
Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево,
Мы его сперва покрутим, от себя, на себя,
А потом три раза дунем. (дуем)
Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)
Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили).
Замок открылся. Я вас приглашаю в сказку.
А что бы мы не заблудились, нам поможет волшебная карта и наш клубочек, который укажет нам правильный путь.
А встречают нас коты, которые расфуфырили хвосты и бегут во всю прыть, чтоб посуду воротить. Они предлагают отгадать нам загадки
4. Загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле, жарят – на …. (сковороде)
Среди ложек я полковник. И зовут меня … (половник)
По моей тарелочке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)
Бывает глубокой, бывает и мелкой, а называется. (тарелкой).
На столе она стоит чай горячий в ней налит.
Что это? (кружка)
Ой, ребята, посмотрите, мы с вами встретили посуду.
Но у нашей Федоры посуда разбилась. Давайте соберем её.
5. Игра «Соберите посуду»
6. Игра «Из чего сделана посуда» .
Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определё нного материала:
Чашка из фарфора, какая?-… Бокал из стекла, какой?-…
Ложка из дерева, какая?-… Вилка из металла, какая?-…
Тарелка из пластмассы, какая?-… Кувшин из глины, какой?-…
Самовар из железа, какой?-.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Дружит или не дружит».
Вилка «дружит» с ложкой? (да, это посуда) почему? (это столовые приборы)
Чашка «дружит» с шапкой? (нет)
Стакан «дружит» с тумбочкой? (нет)
Сковорода «дружит» с кастрюлей? (да, это посуда)
Подружилась посуда и мы вместе с ней отправляемся дальше.
А сейчас я предлагаю вам встать в круг и немного отдохнуть.
8. Физкультминутка.
Вы слышите этот странный звук? Что же это происходит? (в чайнике закипела вода).
9. Дыхательная гимнастика «Вода кипит».
-Ребята, скажите, что пьют из чайной посуды? Сегодня я предлагаю вам изобразить, как кипит вода в чайнике.
Возьмите стаканчики и трубочки.
Сделайте глубокий вдох носом, затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.
Вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки, кипит сильнее,
а теперь забурлила. Помните, что чай горячий. Нужно быть очень осторожным, чтоб не получить ожоги.
Посмотрите какое приятное у нас получилось чаепитие!
В сказке бабушка Федора не знала, в какой посуде, что должно храниться
«Загляните вы в кадушку - и увидите… .
Загляните вы в ушат - тараканы там кишат».
Давайте ей поможем разложить всё по порядку.
10. Дидактическая игра «Найди пару».
Молодцы, быстро справились с заданием. Порядок мы навели, посуду расставили, продукты разложили.
А вот и хозяйка пришла.
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать».
11. Итог занятия.
Чему вас сказка научила? (ответы детей)
Сказка учит добро понимать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осуждать,
Ну, а слабый – его защищать.
Ну а нам пора возвращаться из сказки
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь,
Повернулись и вперёд,
Детский сад всех нас ждёт!