Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»

оксана зырянова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных; согласование существительных с числительными); навыков слогового анализа слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Федорино горе, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие связного высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Раздаточный материал: разрезные картинки посуды, стаканчики с водой, соломинки для коктейля. Картинки: сахар, сахарница, масло, масленка, сухари, сухарница, селёдка, селёдочница, хлеб, хлебница, суп, супница.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей.

Давайте улыбнёмся, как само солнышко и познакомимся друг с другом.

Говорить будем по цепочке, передавая друг другу этот волшебный клубочек, который будет нам помогать во всём.

- Какие красивые у вас имена!

- Посмотрите, у нас с вами необычный гость.

-Из какой сказки к нам пришла тарелочка такая чумазая грязная? (ответы детей);

-От кого сбежала тарелочка?;

-А что же в этой сказке случилось с посудой?;

-Давайте вместе вспомним. Я начну рассказывать сказку, а вы мне немного поможете.

Я буду вам немного подсказывать с помощью карточек

2. Игра «Подскажи словечко»

«Скачет сито по, а корыто по …. За лопатою … вдоль по улице ….»

«Из окошка вывалился … и пошел, …., ….

А на нем, а на нем, как на лошади….

Самоварище … и товарищам …. Уходите, бегите….»

«Я вас приглашаю в свою сказку. Что бы вы помогли посуде вернуться домой, измениться Федоре стать : доброй и заботливой".

- Ребята, а вы хотите в сказку? Хотите помочь посуде? Но как мы туда попадем? (ответы и предположения детей). Сначала нам нужно открыть волшебный замок.

3. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя,

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили).

Замок открылся. Я вас приглашаю в сказку.

А что бы мы не заблудились, нам поможет волшебная карта и наш клубочек, который укажет нам правильный путь.

А встречают нас коты, которые расфуфырили хвосты и бегут во всю прыть, чтоб посуду воротить. Они предлагают отгадать нам загадки

4. Загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле, жарят – на …. (сковороде)

Среди ложек я полковник. И зовут меня … (половник)

По моей тарелочке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)

Бывает глубокой, бывает и мелкой, а называется. (тарелкой).

На столе она стоит чай горячий в ней налит.

Что это? (кружка)

Ой, ребята, посмотрите, мы с вами встретили посуду.

Но у нашей Федоры посуда разбилась. Давайте соберем её.

5. Игра «Соберите посуду»

6. Игра «Из чего сделана посуда» .

Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определё нного материала:

Чашка из фарфора, какая?-… Бокал из стекла, какой?-…

Ложка из дерева, какая?-… Вилка из металла, какая?-…

Тарелка из пластмассы, какая?-… Кувшин из глины, какой?-…

Самовар из железа, какой?-.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Дружит или не дружит».

Вилка «дружит» с ложкой? (да, это посуда) почему? (это столовые приборы)

Чашка «дружит» с шапкой? (нет)

Стакан «дружит» с тумбочкой? (нет)

Сковорода «дружит» с кастрюлей? (да, это посуда)

Подружилась посуда и мы вместе с ней отправляемся дальше.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг и немного отдохнуть.

8. Физкультминутка.

Вы слышите этот странный звук? Что же это происходит? (в чайнике закипела вода).

9. Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

-Ребята, скажите, что пьют из чайной посуды? Сегодня я предлагаю вам изобразить, как кипит вода в чайнике.

Возьмите стаканчики и трубочки.

Сделайте глубокий вдох носом, затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

Вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки, кипит сильнее,

а теперь забурлила. Помните, что чай горячий. Нужно быть очень осторожным, чтоб не получить ожоги.

Посмотрите какое приятное у нас получилось чаепитие!

В сказке бабушка Федора не знала, в какой посуде, что должно храниться

«Загляните вы в кадушку - и увидите… .

Загляните вы в ушат - тараканы там кишат».

Давайте ей поможем разложить всё по порядку.

10. Дидактическая игра «Найди пару».

Молодцы, быстро справились с заданием. Порядок мы навели, посуду расставили, продукты разложили.

А вот и хозяйка пришла.

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать».

11. Итог занятия.

Чему вас сказка научила? (ответы детей)

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать,

Ну, а слабый – его защищать.

Ну а нам пора возвращаться из сказки

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись и вперёд,

Детский сад всех нас ждёт!

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Народная культура и традиции. Звук [л]» Тема "Народная культура и традиции. Звук [л]. " Цель: Уточнение и расширение представлений о народной культуре и традициях. Образовательные.

Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда» Цели и задачи: - развивать внимание, логическое мышление и связную речь; - закреплять употребление предлогов и существительных в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем оксана зырянова (УИ 307334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД