Ольга Царёва
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Логопед: Двое маленьких ребят
По дороге в детский сад
Шли тихонько, не спешили
И о чём-то говорили…
Девочка: Влад, давай сыглаем в плятки!
Мальчик: Не-е-е, луцсе в мяцик на плосядке!
Девочка: Вот плидумал! Скусьно в мясик! Луцсе в Балби поиглать!
Логопед:
«В мяцик»? «В Балби»? Что такое?
Ничего не разобрать!
Эй, ребята, что случилось?
Может, горло засорилось?
Может быть, мешает где-то
За щекой у вас конфета?
Может, каши полный рот
Говорить вам не даёт?
Но ребята убежали (дети убегают, садятся на стульчики)
И опять залопотали
От меня невдалеке
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
На каком-то очень странном,
Не родном, не иностранном,
Карапузьем языке.
Ребята, я думаю, что этим детям можно помочь. Для этого нам нужно обратиться к доктору Звукову и выполнить все его задания. (Кукла доктора)
Вот первый рецепт:
Есть гимнастика для тела,
Есть гимнастика для глаз.
Вы ж – языковые упражненья
Выполняйте много раз!
Сделаем гимнастику для язычка! (Игры "Мерсибо. Артикуляционная гимнастика": Лягушка, Слоник, Бублик, Лопаточка, Часики, Барабанщик, Болтушка, Качели)
Доктор Звукова:
Размялся язычок? Тогда можно давать второй рецепт:
Дружно, без лени выполняйте звуковые упражненья!
Повторить чистоговорки!
ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к моржу.
ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы моржа.
ЗА-ЗА-ЗА - Вот идёт коза.
ЛА-ЛА-ЛА - Лодка весело плыла.
ЛИ-ЛИ-ЛИ – Улетели журавли.
Доктор Звукова:
Чтоб красиво говорить научиться,
Надо, дети, вам много трудиться!
Вот третий рецепт:
Вы каждый день и каждый час
Посчитайте много раз.
Логопед: на этой остановке вы должны посчитать шишки и пчелок.
1 шишки,2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек, 6 шишек, 7 шишек, 8 шишек, 9 шишек, 10 шишек.
Логопед: А загадки про диких животных вы умеете отгадывать? (Загадывает загадки о диких животных)
Кто с высоких темных сосен День и ночь по лесу рыщет.
В ребятишек шишку бросил День и ночь и добычу ищет
И в кусты через пенек Ходит - бродит он молчком
Промелькнул как огонек? (Белка) Уши серые торчком (волк)
Летом ходит без дороги Рыжая плутовка,
Возле сосен и берез, Хитрая и ловкая,
А зимой он спит в берлоге, Хвост пушистый,
От мороза прячет нос. (медведь) Мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет. (лиса)
Трав копытами касаясь, По полю скачет, ушки прячет.
Ходит по лесу красавец, Встанет столбом – ушки торчком.
Ходит смело и легко, (заяц)
Рога раскинув широко. (лось) Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
На голове ветвистый лес, Иголок очень много,
И он мне не помеха. А нитки ни одной. (еж)
Скакать и прыгать целый день –
Вот для меня потеха. (олень).
игра «Поймай звук», «Придумай слово»
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Упражнение «Ветер»
(И. п. стоя. Туловище расслаблено. Вдох – носом – выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза).
Мы подуем высоко: с-с-с Игра с мячом встать на носки поднять руки
Мы подуем низко: с-с-с…присесть, руки вперед
Мы подуем далеко: с-с-с…тянуть руки вперед
Мы подуем близко: с-с-с…поднести ладони ко рту
Доктор Звуков: Вот ребята, молодцы! Я вам желаю, чтобы вы всегда говорили правильно и красиво!
Все вместе:
Мы будем разговаривать.
Мы будем проговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!