Людмила Тюрихина
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные».
Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», презентация диких животных. Снежинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беда о ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?». «Кто чем питается?».
Ход занятия.
Воспитатель: дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадает в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: мороз, снег, лед, иней, метель и т. д.
Воспитатель: сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса). Посмотрите, куда мв попали?
Дети: мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: зима.
Воспитатель: какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом. Будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?
Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: как назвать этих животных одним словом?
Дети: дикие.
Воспитатель: скажите, всех ли диких животных можно увидеть в лесу?
Дети: нет.
Воспитатель: почему, как вы думаете?
(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).
Незнайка: здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это … (белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк).
Незнайка: молодцы, ребята, спасибо вам. Я смотрю и не пойму, что общего у этих зверят.
Дети: у всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Незнайка: я все время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: тело животных покрыто шерстью.
Незнайка: расскажите, пожалуйста, а кая лиса?
(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе)
Незнайка: у всех животных есть детеныши, а вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?»
Игра- разминка «На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
Незнайка: ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Кто где живет?»
Незнайка: спасибо, ребята, а расскажите мне пожалуйста еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл. (воспитатель показывает изображения с дикими животными).
Воспитатель: ребята, расскажите Незнайке кто это, как называется это животное, как называются его животные, где он живет. (дети по желанию выходят к доске и рассказывают про какое либо животное).
Незнайка: большое спасибо, ребята! Я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания! (Незнайка уходит).
Воспитатель: вот и ушел Незнайка. Теперь он многое узнал и. наверное. Будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: хорошо, это их дом, лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: в лесу нельзя ничего ломать, обижать животных, загрязнять лес.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться домой.