Анастасия Жук
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки»
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие слухового внимания, фонематического восприятия на неречевых звуках;
- развитие слухового внимания;
- закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
и правильное использование предложных конструкций.
Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: „Путешествие в страну Игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне почтальон вручил письмо, адресованное ребятам группы «Дружная семейка». Откроем письмо? Прочитаем?
Дети: Да.
Дорогие друзья, здравствуйте! Пишут Вам ваши любимые игрушки из страны Игрушек. Нам живётся очень хорошо и замечательно и нам нравится как вы с нами играете. Но в последнее время из нашей страны стали пропадать игрушки. И пропадают они потому, что многие ребята перестают с нами играть, так как в свободное время смотрят много мультиков. И от этого нам становиться грустно и обидно и мы просто исчезаем. Ребята, помогите нам остаться в нашей игрушечной стране, мы хотим с вами дружить и дальше. Для этого мы вам высылаем цветок «цветик-семицветик», он поможет вам переместиться в нашу страну Игрушек, и вы обязательно расскажите нашим игрушкам, как вы их любите, и как любите вместе с ними играть. Для того чтобы игрушки не пропадали от нас! С любовью, ваши игрушки!
Логопед : Что же будем делать?
Дети: Нужно обязательно помочь игрушкам.
Логопед : Конечно, ребята, нужно выручать игрушки из беды. Вдруг, исчезнут со всем и играть не с чем будет, а ведь мультфильмы нам не заменят живого общения с игрушками?
Дети: Мультики, мультиками, а с игрушками очень интересно играть.
Основная часть.
Логопед : Ведь игрушки, нам передали цветок, давайте поищем его в нашей группе. (На окошке стоит цветочный горшок с красивым цветком). А вот и он. Давайте вспомним стихотворение из книги «цветик – семицветик», и благодаря ему мы переместимся в страну игр
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращаясь, сделай круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему вели:
Хотим в страну Игрушек!»
Логопед : Дети посмотрите, какие здесь игрушки (со стола снимается ткань, а и перед детьми появляются разные игрушки). Ребята, давайте поприветствуем игрушки, и каждую игрушку назовём ласково и обязательно скажем приветливое слово.
Игра «назови ласково».
Дети:
Здравствуй, замечательная куколка!
Здравствуй, плюшевый медвежонок!
Привет, весёлый петрушка!
Привет, быстрый автомобиль!
Здравствуй, сильный робот!
Логопед : Молодцы ребята! Я только могу добавить, здравствуйте забавные игрушки! Мы пришли к вам в гости и хотим вам помочь. Ой, смотрите, а вон поломанные игрушки в сторонке и здесь рядом табличка «Мы поломаны, нас мастер сможет отремонтироваться, если узнает нашу причину поломки. Помогите»
Игра «Что без чего» (Ребята берут в руки сломанную игрушку и называет, чего у неё нет).
Дети:
Машина без колеса.
Кукла без руки.
Пирамидка без колечек.
Ослик без хвоста.
Самолёт без крыла.
Логопед : Я записала ваши ответы на листочке, оставим здесь, рядом с табличкой и мастер теперь точно сможет починить игрушки.
Логопед : Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).
Я мячом круги катаю Дети катает мяч между ладонями
Взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку Глядят мячиком правую ладонь
Будто я сметаю крошку. Глядят мячиком левую ладонь
И сожму его немножко, Сжимают мячик в левой ладони.
Как сжимает лапу кошка. Сжимают мячик в правой ладони.
Каждым пальцем мяч Прижимают мячик каждым пальцем левой
прижму, руки к ладони.
И другой рукой начну. Прижимают мячик каждым пальцем
Правой руки к ладони.
А теперь последний трюк Перебрасывают мячик из руки в руку.
Мяч летает между рук.
Логопед : Ребята, посмотрите на свои фланелеграфы.
Игра «Выложи из пуговицы»
Дети на индивидуальных фланелеграфах по линии круга выкладывают мяч, использую пуговицы (одного цвета, одной величины, чередуя два цвета).
Логопед : Ребята, а вы слышали звук? Мне кажется Вот из этого сундучка доносился какой-то звук.
Игра «Угадай звучащую игрушку». Из сундучка достаются и выставляются игрушки (4-6 штук). Демонстрирую звучание каждой из них. Ребёнок отворачивается и угадывает, какая игрушка звучала.
Логопед : Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте- кА поможем пропавшим игрушкам вернуться домой. Я думаю, что они не исчезли насовсем, а просто спрятались. Проверим?
Физкультминутка.
Игра «Тихо-громко». Ребёнок-водящий ищет спрятанную игрушку, ориентируясь на силу ударов в бубен. Сила звуков меняется постепенно от тихих к средним и громким в зависимости от удалённости от спрятанной игрушки.
Заключительная часть. Итог занятия.
Логопед : Вот видите, мы смогли отыскать игрушки! Тук-тук (раздаётся стук в дверь). Ребята, давайте посмотрим, кто там стучит. Открываю дверь, а там большая красивая коробка. Открываем её с ребятами, а внутри вкусные конфеты и лежит открытка. Читаем «Спасибо, друзья. Вы помогли найти все пропавшие игрушки. Вы нам показали свою любовь и преданность. Теперь мы никогда не будем с вами расставаться. В знак нашей благодарности, примите сладкий дар от нас! Приятного аппетита».