Папки-передвижки

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»

Анастасия Жук
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

- расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки»

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- развитие мелкой моторики;

- развитие общей моторики;

- развитие слухового внимания, фонематического восприятия на неречевых звуках;

- развитие слухового внимания;

- закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

и правильное использование предложных конструкций.

Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: „Путешествие в страну Игрушек“» размещена в разделах

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне почтальон вручил письмо, адресованное ребятам группы «Дружная семейка». Откроем письмо? Прочитаем?

Дети: Да.

Дорогие друзья, здравствуйте! Пишут Вам ваши любимые игрушки из страны Игрушек. Нам живётся очень хорошо и замечательно и нам нравится как вы с нами играете. Но в последнее время из нашей страны стали пропадать игрушки. И пропадают они потому, что многие ребята перестают с нами играть, так как в свободное время смотрят много мультиков. И от этого нам становиться грустно и обидно и мы просто исчезаем. Ребята, помогите нам остаться в нашей игрушечной стране, мы хотим с вами дружить и дальше. Для этого мы вам высылаем цветок «цветик-семицветик», он поможет вам переместиться в нашу страну Игрушек, и вы обязательно расскажите нашим игрушкам, как вы их любите, и как любите вместе с ними играть. Для того чтобы игрушки не пропадали от нас! С любовью, ваши игрушки!

Логопед : Что же будем делать?

Дети: Нужно обязательно помочь игрушкам.

Логопед : Конечно, ребята, нужно выручать игрушки из беды. Вдруг, исчезнут со всем и играть не с чем будет, а ведь мультфильмы нам не заменят живого общения с игрушками?

Дети: Мультики, мультиками, а с игрушками очень интересно играть.

Основная часть.

Логопед : Ведь игрушки, нам передали цветок, давайте поищем его в нашей группе. (На окошке стоит цветочный горшок с красивым цветком). А вот и он. Давайте вспомним стихотворение из книги «цветик – семицветик», и благодаря ему мы переместимся в страну игр

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращаясь, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему вели:

Хотим в страну Игрушек

Логопед : Дети посмотрите, какие здесь игрушки (со стола снимается ткань, а и перед детьми появляются разные игрушки). Ребята, давайте поприветствуем игрушки, и каждую игрушку назовём ласково и обязательно скажем приветливое слово.

Игра «назови ласково».

Дети:

Здравствуй, замечательная куколка!

Здравствуй, плюшевый медвежонок!

Привет, весёлый петрушка!

Привет, быстрый автомобиль!

Здравствуй, сильный робот!

Логопед : Молодцы ребята! Я только могу добавить, здравствуйте забавные игрушки! Мы пришли к вам в гости и хотим вам помочь. Ой, смотрите, а вон поломанные игрушки в сторонке и здесь рядом табличка «Мы поломаны, нас мастер сможет отремонтироваться, если узнает нашу причину поломки. Помогите»

Игра «Что без чего» (Ребята берут в руки сломанную игрушку и называет, чего у неё нет).

Дети:

Машина без колеса.

Кукла без руки.

Пирамидка без колечек.

Ослик без хвоста.

Самолёт без крыла.

Логопед : Я записала ваши ответы на листочке, оставим здесь, рядом с табличкой и мастер теперь точно сможет починить игрушки.

Логопед : Ребята, а смотрите, какие маленькие шарики разбросаны по полу, так и хочется взять их в руки. Ну-ка давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика. «Играю с мячиком - ёжиком» (О. И. Крупенчук).

Я мячом круги катаю Дети катает мяч между ладонями

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку Глядят мячиком правую ладонь

Будто я сметаю крошку. Глядят мячиком левую ладонь

И сожму его немножко, Сжимают мячик в левой ладони.

Как сжимает лапу кошка. Сжимают мячик в правой ладони.

Каждым пальцем мяч Прижимают мячик каждым пальцем левой

прижму, руки к ладони.

И другой рукой начну. Прижимают мячик каждым пальцем

Правой руки к ладони.

А теперь последний трюк Перебрасывают мячик из руки в руку.

Мяч летает между рук.

Логопед : Ребята, посмотрите на свои фланелеграфы.

Игра «Выложи из пуговицы»

Дети на индивидуальных фланелеграфах по линии круга выкладывают мяч, использую пуговицы (одного цвета, одной величины, чередуя два цвета).

Логопед : Ребята, а вы слышали звук? Мне кажется Вот из этого сундучка доносился какой-то звук.

Игра «Угадай звучащую игрушку». Из сундучка достаются и выставляются игрушки (4-6 штук). Демонстрирую звучание каждой из них. Ребёнок отворачивается и угадывает, какая игрушка звучала.

Логопед : Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте- кА поможем пропавшим игрушкам вернуться домой. Я думаю, что они не исчезли насовсем, а просто спрятались. Проверим?

Физкультминутка.

Игра «Тихо-громко». Ребёнок-водящий ищет спрятанную игрушку, ориентируясь на силу ударов в бубен. Сила звуков меняется постепенно от тихих к средним и громким в зависимости от удалённости от спрятанной игрушки.

Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед : Вот видите, мы смогли отыскать игрушки! Тук-тук (раздаётся стук в дверь). Ребята, давайте посмотрим, кто там стучит. Открываю дверь, а там большая красивая коробка. Открываем её с ребятами, а внутри вкусные конфеты и лежит открытка. Читаем «Спасибо, друзья. Вы помогли найти все пропавшие игрушки. Вы нам показали свою любовь и преданность. Теперь мы никогда не будем с вами расставаться. В знак нашей благодарности, примите сладкий дар от нас! Приятного аппетита».

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «8 Марта» Орг. момент. Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Весенние сельскохозяйственные работы» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Весенние с/х работы» (1) Коррекционно – образовательные цели. Расширение и закрепление представлений у детей о своей малой.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Носарию» «Путешествие в страну Носарию» Цель: Образовательные: -Продолжать формировать интерес к познанию самого себя -Учить правильно, выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 23:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД