Папки-передвижки

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Елена Шарапова
«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мебель»

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».

Задачи:

- актуализировать представления о мебели, ее назначении;

- упражнять детей в согласовании числительных с существительными;

- упражнять детей в подборе слов к притяжательным местоимениям «мой», «моя», «моё», «мои»;

- упражнять детей в правильном употреблении предлогов;

- упражнять детей в составлении связного рассказа по теме;

- развивать внимание, мышление, память

Материалы и оборудование:

Публикация «„Мебель“, План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• игрушка Незнайка;

• игра «Сосчитай»;

• предметные картинки с изображением предметов мебели;

• схемы предлогов;

• предметы игрушечной мебели;

• схемы для составления рассказа;

• мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию?

- Сядет тот, кто назовет ласково тот предмет мебели, которой я назову.

II. Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о мебели.

Ребята, сегодня к нам на занятие вновь пришел гость. Этот мальчик носит голубую шляпу и всегда все путает. А еще у него очень интересное имя, которое обозначает, что он ни чего не знает.

Незнайка тоже в школе изучает предметы мебели, но не получается у него их выучить. Поможем Незнайке?

III. Беседа по теме

Ребята, Незнайке очень интересно и он спрашивает Вас, как вы думаете, где изготавливают мебель?

Из чего изготавливают мебель?

Как называется профессия человека, который занимается изготовлением мебели?

Где покупают мебель?

Для чего нужна мебель?

IV. Выполнение лексико-грамматических упражнений

а) Упражнение в согласовании числительных с существительными

Поможем сосчитать мебель.

б) Игра «Что без чего»

Ребята, посмотрите, Незнайка нарисовал мебель, но, кажется, он что-то забыл.

в) Игра «Мой-моя-моё-мои»

Ребята, Незнайка расстроен. И знаете почему? Он не может выполнить задание. Давайте поможем нашему другу. Про какие предметы мебели можно сказать «мой»? - шкаф, стул, стол, диван…

«моя» - кровать, парта, тумба, полка, этажерка…

«моё» - кресло…

«мои» - шкафы…

г) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов

Ребята, Незнайка позвал нас к себе в гости.

Посмотрите, как много у него мебели.

Назовите, какие предметы мебели вы видите?

Ребята, Незнайка просит нас рассказать, где какие предметы мебели находятся. Для этого мы будем использовать маленькие слова, как «около, «между», «за», «на»

V. Физминутка

Утром в магазин пойдём, ходьба на месте

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет, приседают

Кровать – на ней нам будет мягко спать кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол большой разводят руки в стороны

И отвезем домой крутят руль

VI. Составление рассказа-описания по схеме

VII. Подведение итогов занятия

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Какие задания Вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесу» Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закреплять.

Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитем речи (ОНР) Тема:«Профессии. Ткач» Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей сравнивать объекты и предметы по соразмерным признакам;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе. Задачи: • Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова (УИ 179520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД