Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР 6–7 лет «Дифференциация звуков «[С]-[Ш]»

Eлена Колпакова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР 6–7 лет «Дифференциация звуков «[С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков «С-Ш»

Цель: закрепить правильное произношение слогов, слов и предложений со звуками [С] – [Ш] .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам и соотносить их с буквами;

- уточнить артикуляцию и характеристикузвуков[С], [Ш];

- закрепить навык правильного произношения звуков[С], [Ш]

на материале слогов, слов, предложений.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР 6–7 лет „Дифференциация звуков „[С]-[Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- развивать межполушарное взаимодействие;

- активизировать точки на стопе;

- развиватьзрительно-пространственные ориентациии чувство ритма,;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивации к занятиям;

- воспитывать навык сотрудничества, умения аргументировано объяснить свои действия.

Оборудование: аудиозапись песни «Буги-вуги», массажная дорожка, конверты с заданиями, буквы С и Ш. символы – характеристики звуков «С» и «Ш». ребус: (кот, утка, банан). Куб с открывающейся стороной, сундук, картинки со звуками «С» и «Ш», 2 куклы, игрушка – солнышко, мяч, звуковые домики, карточки со словами.

Предварительная работа: решение ребусов, использование различных видов здоровьесберегающих технологий; заучивание скороговорок, составление предложений с любым заданным словом, отгадывание и составление загадок.

Речевой материал: активизация слов: ум, смелость, решительность, дружба, взаимопомощь, смекалка…

Скороговорка «Пастушок к пастушке спешит. Пастушок пастушку смешит».

Используемые технологии: квест-игра, массаж стоп, гимнастика Брейн-Джим, ИКТ (аудиозапись, телефонное сообщение, элементы ТРИЗ (рассуждения, поиск решения проблемы)

План занятия

1. Оргмомент

Приглашение пройти квест – игру

2. Гимнастика для мозга. (Технология Брейн-джим)

3. Сообщение цели и правила игры

4. Артикуляционная и звуковая характеристика звуков «С-Ш»;

5. решение ребуса; упражнение «Наоборот»;

6. массаж стопы ног;

упражнение «Подарки куклам» - выделение звуков «С-Ш» в словах

7. Танцевальная пауза с ориентировкой в пространстве.

8. Определение места звуков «С-Ш» в словах

9. Составление предложений с заданным словом.

10. Соотнесение звуков «С» и «Ш» с буквами. Графическое написание буквы

11. Составление мнемодорожки со скороговоркой и заучивание.

12. .Итог занятия с элементами рефлексии.

Ходзанятия

1. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята, сегодня я получила смс-приглашение. Нам с вами предлагают квест-игру. Давайте вместе решим, будем мы играть или нет? (Дети решают и дают согласие. Логопед «отправляет» смс-ответ)

- Как вы думаете, чтобы пройти всю игру до конца, что нам понадобится? (ум, смелость, решительность, дружба, взаимопомощь, смекалка)

- Нам надо настроится на игру. И я думаю, что гимнастика для мозга нам не помешает.

2. Гимнастика для мозга.

Перекрёстные движения на активизацию взаимодействия обоих полушарий мозга.

(В это время приходит смс)

3. Сообщение цели

- Вот и ответ. Нам прислали правило игры (читает):

«Нужно найти и выполнить все задания, чтобы собрать скороговорку. После правильно выполненного задания, мы будем находить части (фрагменты) скороговорки.

4. Станция «Отгадай-ка»

Первое задание найдёте, если отгадаете загадку.

Прибили к стенке ловко,

Теперь я стала… (полка)

(Ищем на полке задание и находим конверт. Читаем)

- Найдите отличие в словах МИСКА и МИШКА.

(Дети называют звуки «С» и «Ш»)

-Чем отличаются эти звуки?

(Дети самостоятельно дают артикуляционную и звуковую характеристики, выставляя нужные символы к буквам. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Под коробочкой с символами находится часть скороговорки с цифрой 1 и название следующей станции.

5. Название станции читаем вместе с детьми: «Наоборот»

Логопед: Как нам найти эту станцию? Смотрите, картинки. Может они нам помогут? (Дети делают предположение. .Если никто не догадался, то помочь наводящими вопросами:

-Ребята, может это зашифрованное слово? Помните, мы с вами ребусы отгадывали. Давайте попробуем прочесть.)

Дети отгадывают ребус, читая слово по первым звукам (кот, утка, банан- КУБ)

Ищем в группе «волшебный» куб. Внутри куба задание.

Задание 2: «Скажи наоборот» (упражнение с мячом)

• Слоги : СА- (ША) ШО- (СО) СА-СО –(ША-ШО) СТА –(ШТА) …

• Слова сок – шок, сутки — шутки каска — кашка касса — каша маска — Машка, солить- шалить, шитый - сытый, мишка -миска, башня -басня, уши -усы, шуметь -суметь, пашу -пасу, шкала -скала, крыша -крыса.

После выполненного задания дети находят в кубе фрагмент скороговорки с цифрой 2.

Логопед: Куда же нам теперь идти? Может эта дорожка нам покажет следующую станцию?

Дети идут по массажной дорожке и находят сундук.

6. Ребята, станция называется «Подарки».

Открываем сундук. Там картинки и две куклы.

Логопед читает задание:

«Подарите картинки куклам. Кукле Свете - картинки со звуком «С», а кукле Маше – картинки со звуком «Ш».

Дети «дарят» картинки и объясняют, почему они подарили той или иной кукле.

На дне сундука дети находят ещё один фрагмент скороговорки с цифрой 3 и указание к следующей станции.

Это комплекс простых

Упражнений для всех,

Улучшает здоровье

Без особых помех.

Это танец особенный,

Зрелищный вид,

На него и ленивый

Свой взор обратит.

7. Станция «Танцевальная» -

Дети танцуют под песню «Мы танцуем буги вуги»

Руку правую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Руку левую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Логопед: Вы так замечательно танцевали, но пора продолжить игру.

-Смотрите новая станция. Только как называется, не могу разобрать, все буквы рассыпались.

Дети помогают собрать слово «ДОМ».

8. Станция «Дом»

На магнитной доске 3 домика. Дети берут по одной картинке и распределяют их в нужный домик, находя место звука в слове.

За одним из домиков часть скороговорки с цифрой 4.

Логопед: Ребята, вы хорошо справились ещё с одним заданием и смотрите, над домиками появилось солнышко (в руках логопеда игрушка солнышко).

Вот и новая станция.

9. Станция «Солнечная».

Задание4. Составьте предложения со словом «Солнышко».

Дети составляют предложения, передавая солнышко друг другу.

Затем солнышко дарит фрагмент скороговорки с цифрой 5 и провожает детей к новой станции «»Пиши-читай».

10. Станция «Пиши-читай»

Логопед: Как вы думаете, ребята, какое нас ждёт задание на этой станции? (Дети рассуждают)

Логопед: Давайте проверим. (открывают коробочкуи достают карточки. На карточках напечатаны слова с пропущенными буквами С и Ш. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Логопед: Что-то здесь не так. Слова какие-то странные, непонятные. (Дети догадываются, что не хватает букв и предлагают дописать их).

Логопед: Вот и последний фрагмент с цифрой 6

11. Дети по цифрам составляют мнемодорожку.

Логопед: Ребята, вот мы и сложили скороговорку. Давайте произнесём её

«Пастушок к пастушке спешит, пастушок пастушку смешит»

Дети произносят скороговорку.

12. Итог занятия с элементами рефлексии

Логопед: Вот мы и прошли все испытания.

Трудными были задания?. Какое понравилось больше всего?

За вашу смелость и находчивость нам пришла посылка с

сушками. (Дети угощаются сушками).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР 6–7 лет «Дифференциация звуков «[С]-[Ш]»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР 6–7 лет «Дифференциация звуков «[С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД