Оксана Криль
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] «Как дети учили Шушу звук [ш] произносить»
▼ Скачать + Заказать документы
втор: Криль Оксана Александровна
Организация: МДОБУ д/с № 44 р. п. Чунский
Цель занятия : Актуализация и систематизация знаний о звуке ш, обобщение знаний о звуках и использование в речевой практике
Задачи:
1. Образовательные задачи: Развитие социально-коммуникативных навыков.
Воспитание звуковой культуры речи - умелое использование интонационных средств выразительности; формирование правильного речевого дыхания.
Воспитание слухового внимания и фонематического слуха.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] „Как дети учили Шушу звук [ш] произносить“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Распознавать звук (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать внимание, память, мышление.
Упражнять в согласовании существительных в родительном падеже множественного числа.
3. Воспитательные задачи:
Формировать навык самоконтроля за собственной речью, развивать познавательную активность.
Воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.
Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, мяч, игрушка (мышонок Шуша, шарик с разрезной картинкой, планшеты-экраны для артикуляционной гимнастики, ортопедические коврики - 8 шт., д/и «Рыбалка», карты «Где спрятался звук?».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
- У меня тоже. А может мы с вами познакомимся.
- Я уверена, что вы любите сюрпризы.
- (мяч укатился) - Ой, а кто это здесь?
- Правильно, это мышонок. А, зовут его Шуша.
- Смотрите, у него шарик. А в шарике что-то находится. Как же нам достать и посмотреть, что там?
- Хорошо, давайте его лопним.
- И что нам теперь с этим делать?
- Что же получилось?
- В слове Шишка, какой повторяющийся звук?
- Ребята, может кто-то из вас догадался, зачем к нам пришел Шуша?
- Скорее всего Шуша хочет, чтобы мы научили его произносить правильно звук Ш
- Поможем ему?
- Чтобы у нас все получилось давайте вспомним правила красивой речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим,
Говорим всегда красиво,
Четко и не торопливо.
- Нам сегодня придется много говорить. Для того, чтобы речь была правильной и четкой необходимо, что сделать?
- Правильно, разминку для губ и языка, для этого нам нужно объединиться в пары. (Работа в парах. Дети рассаживаются напротив друг друга.)
2. Артикуляционная гимнастика
- Работаем одновременно.
1) Представим, что наши губки – это молнии на кармашке. Мы ее будем расстегивать, посмотрите и застегивать.
- Поставили пальчик на начало.
Расстегнули молнию (зубы закрыты, губы открыты, застегнули (губы закрыты в улыбке)
Пальчиком водим по молнии.
2) А сейчас будем пришивать пуговки.
Начинаем с маленькой, посмотрите:
Маленькая – (губы в поцелуйчик)
Большая – (губы в хоботок).
Работаем одновременно. Губки тянем вперед. Хорошо.
3) Следующее Иголочка.
Покажите мне Иголочку.
Поставили пальчик на начало строчки.
Иголочка длинная, острая. И еще разочек.
Молодцы.
- Подойдите ко мне.
3. Упражнение в произношении звука «Ш» в чистоговорках с ходьбой по массажной дорожке.
«Тропинка к озеру»
(каждый ребенок проговаривает чистоговорку проходя по коврику)
- ША- ША- ША- два карандаша
- ШИ- ШИ- ШИ- новые карандаши
- ШО- ШО- ШО- мы рисуем хорошо
- ШУ- ШУ- ШУ- я письмо пишу
- ШЕ- ШЕ- ШЕ- мы играем в шалаше
- Ребята, как вы думаете куда мы пришли? (ответы детей)
- Правильно.
4. Автоматизация звука в словах
Детям предлагается поиграть в игру
«Рыбалка» (выловить из озера только тех рыбок, на которых нарисованы картинки со звуком Ш)
Называют картинки.
5. Закрепление умения детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Детям предлагается назвать «пойманные» картинки, проговаривая:
«Одна мышка – много мышек»
6. Физминутка.
- Шуша устал. Он предлагает отдохнуть и поиграем с ним.
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
7. Закрепление навыка звукового анализа слов.
Игра «Где спрятался звук?»
Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).
- Перед тобой три окошка, в которых живут картинки. Поможем нашему мышонку найти им свое окошечко.
Вы все сделали правильно.
8. Игра «Составь слово»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить слова из первых звуков слов.
(слово – мышонок)
9. Автоматизация звука Ш в стихотворении
Смотрите, у Шуша есть что-то еще.
Мышонок хочет, чтобы мы все вместе выучили стихотворенье :
В шалаше шуршали мышки,
Шелушили мышки шишки.
Здорово у вас получилось.
10. Итог занятия
- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?
- В какую игру с Шушем вы хотели бы ещё раз поиграть?
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, правильно произносили звук Ш. Молодцы.