Наталия Боровикова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического стоя речи (образование относительных прилагательных). Развитие тактильной чувствительности. Закрепление навыка определения позиции звука (с) в слове.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Посуда“ для детей старшего возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа. Рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана;
Разучивание упражнения «Вот большой пузатый чайник».
Оборудование: черный ящик, с кусочками материалов (глина, стекло (шарик, металл, пластмасса, дерево, ткань, бумага, конверты, волчок, презентация, стаканчики с водой, соломинки для коктейля, карандаши, схемы для определения позиции звука в слове.
Ход занятия:
Орг. момент:
Добрый день, уважаемые знатоки, и гости! Рада приветствовать вас на игре «что, где, когда?» (музыка на слайде 1 из игры «Что, где, когда») Прошу команду занять места за игровым столом. Предлагаю вам настроиться на игру: улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки. Команда готова? Начинаем!
Сообщение темы занятия
Сегодняшняя наша встреча посвящена теме, касающейся каждой хорошей хозяйки. Впрочем, вы сейчас сами назовете тему нашей игры.
Чашечки, ложечки, банки и блюдо
Имя их общее –это (посуда)
Итак, сегодня мы говорим о.
Первый вопрос команде от ведущего : посмотрите на экран и скажите как можно назвать одним словом эти предметы. (Слайд2-3-4)
Чашка, чайник, сахарница-чайная посуда
Кастрюля, сковорода, дуршлаг-кухонная посуда
Тарелка, солонка, супница –столовая
Уважаемые знатоки крутите волчок, узнаем, кто с вами играет. Итак, с вами играет… (слайд 5) Петр Федоров из Москвы. Внимание на экран: найдите и назовите отличия между картинками. (слайд 6)
Хорошо, вы справились с этим заданием.
Уважаемые знатоки, скажите, как нужно ухаживать за посудой? (мыть, протирать.)Что может случиться, если обращаться с посудой неаккуратно? (разобьется, испортится)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Предлагаю узнать, кто еще с Вами играет, крутите волчок. (Слайд 7)
Тимофей Бибейкин из Минска очень любит игру «Скажи наоборот» и просит вас правильно назвать следующие словосочетания: (слайд 8)
старый чайник-
полный стакан-
грязная посуда-
глубокая тарелка-
маленькая чашка-
Уважаемые знатоки, вы любите чай? Что нужно для того, чтобы попить чай (набрать воду в чайник, зажечь плиту, вскипятить чай, заварить чай)
Предлагаю сделать чайную паузу.
Психогимнастика. - Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться Стаканчики с водой и трубочки-дуем, чтобы вода забурлила.). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.
Артикуляционные упражнения (слайд 9-15)
К чаю напечем блинчиков, смажем их маслом, пора доставать чашечки, наливать чай, добавим вкусного варенья, в чай добавим немного лимона (мимические упражнения, и конечно, же –сахара.
Чайная пауза окончена.
Крутите волчок, итак, с вами играет (слайд 16) Данил Кашин, г. Омск Внимание –Черный ящик…
Уважаемые знатоки, в этом ящике находятся материалы из которых обычно изготавливают посуду, назовите посуду,которую можно изготовить из этих материалов и назовите то, из чего нельзя изготовить посуду и почему. (слайд 17)
Из дерева делают деревянные доски…
Из стекла…
Из пластмассы…
Из глины…
Из бумаги…
Из металла.
Физкультминутка. (слайд 18-19)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
В игру с вами вступает Елизавета Ложкина из Санкт-Петербурга. (слайд 20) Елизавета интересуется, как называется посуда для данных продуктов. Внимание на экран. (слайд 21-22)
Сахар кладут в…сахарницу
Масло.
Перец…
Сухари кладем. в.
Конфеты кладем
Селедку кладут.
Соль кладут в …
Салат кладут в салатник.
Алиса Пекарская из Орла предлагаем вам сыграть в блиц игру. (слайд 23)
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
— Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
Ваша задача-быстро подобрать и договорить словечко. Команда готова-начинаем.
Помогать всегда я буду,
Нашей маме мыть (посуду)
Удивляется наш Сашка:
— Блюдце есть, а где же…
(чашка)
Очень часто они бьются
Чашки есть, а где же.
Открывай холодный кран,
Набирай воды в…
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам….
Вместо шапки на ходу
Он надел (сковороду).
Суп в ней варит нам бабуля,
На плите стоит…
Крутите волчок, игру продолжает (слайд 24)
София Масалова из Новосибирска интересуется какой звук вы слышите в названии этой посуды : (слайд 24)
Солонка, стакан, соусник-звук с
Что команда может рассказать об этом звуке (Согласный, твердый, глухой)
София просит определить место звука с в словах: кастрюля, сахарница, поднос, стакан, миска. (слайд 25)
На этом наша игра подходит к концу. (слайд 26)
Прежде чем мы попрощаемся с командой, хотелось бы узнать, какой вопрос вам понравился больше всего? Благодарю за игру. Все игроки получат свою награду.
Благодарю за игру.