Юлия Маркелова
Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-развивающие задачи :
- помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим;
- развивать внимание детей к себе (к внешности, увлечениям, настроению);
- развивать наблюдательность.
- продолжать развивать коммуникативную сферу детей : учить детей слушать вопросы и отвечать на них.
Образовательные задачи:
- учить различать индивидуальные особенности детей в группе;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный замок“» размещена в разделах
- учить детей слышать, понимать, и соблюдать правила игры;
- учить самовыражению в движении.
Воспитательные задачи:
-воспитание положительного отношения к занятиям (создание бодрого, оптимистичного настроения);
- воспитание положительного отношения к совместной с другими детьми и педагогом деятельности.
Предварительная работа: беседа с детьми о путешествиях, замках, настроении, увлечениях, внешности.
Оборудование: раздаточный материал: мягкие подушечки для сидения, листы А4, цветные карандаши; вспомогательный материал: мольберт, музыкальный центр, пиктограммы замка, башня имен, башня зеркал, башня увлечений, башня настроений, башня желаний.
Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, показ.
Словарная работа: замок, башня, имя, настроение, увлечение, кудрявый, карие, серо-голубой, свеча.
Ход занятия:
I Приветствие, знакомство
- Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте сделаем круг, (все становятся вкруг, возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!».
II Основная часть
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие для этого давайте закроем глаза, сделаем три вдоха. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами очутились около волшебного замка. Давайте мы с вами зайдем в него и я проведу вас по всем башням этого волшебного замка. А чтобы мы не заблудились, мы будем идти с вами держась за руки, а дорогу будет освещать эта свечка.
Шагают наши ножки
Все выше по дорожке
Вот доверху мы дошли
Башню мы нашли
Башня Имен
– Вот мы с вами и пришли в первую башню. Она называется Башня Имен. Садитесь на подушки. А вы знаете, что с рождения каждому ребенку родители дают имя, и на свете нет людей, у которых нет имен? Как вы думаете, зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (ответы детей) Люди дают имена, что бы отличать одного человека от другого.
- Давайте поиграем в игру. Сейчас каждый скажет, как его зовут. Мы будем передавать свечку по кругу, и говорить будет тот, кто держит свечу. А теперь, мы передадим свечу в обратную сторону, и каждый скажет как можно еще ласково обратиться к вам?
- Все вы замечательны, необыкновенны. Вы знаете, что каждый из вас может по-своему выразить свое имя в движении. Подумайте, на какое движение оно похоже. Давайте все по очереди покажут на какое движение похоже ваше имя. Молодцы! Вы все очень интересно изобразили свое имя. Я предлагаю продолжить наше путешествие. Берите друг друга за руки.
Шагают наши ножки
Все выше по дорожке
Вот доверху мы дошли
Башню новую нашли
Башня Зеркал
- Мы пришли с вами во вторую башню – Башню Зеркал. Ребята, вы знаете, что у всех людей разная внешность, поэтому мы всегда можем легко узнать друг друга. Подойдите, пожалуйста, все к зеркалу, посмотрите внимательно на себя.
Какие у вас волосы? (длинные, короткие, светлые, темные, прямые, кудрявые)
Какие глаза? Какой нос? Какой рот? Какие ушки? (Педагог вместе с детьми дополняют ответы друг друга, поощряя выделение любого нового признака во внешнем облике).
Каждый из вас единственный на всем свете. А сейчас, давайте подойдем к столам и нарисуем свой собственный портрет. У вас очень хорошо получилось! Замечательно, что каждый видит себя по-своему. Берите друг друга за руки и мы идем в следующую башню.
Шагают наши ножки
Все выше по дорожке
Вот доверху мы дошли
Башню новую нашли
Башня увлечений
- Мы с вами пришли в следующую башню - в Башню Увлечений. Садитесь на подушки. У всех людей есть свои интересы, привычки, увлечения я вам предлагаю, узнать у кого из вас совпадаю ваши интересы. Для этого мы поиграем в одну интересную игру. Я буду называть, что он любит делать, во что любит играть и чем заниматься. Если вы любите это делать, то вы встаете и все кто встал, меняются местами и садятся на подушечки. Так мы с вами узнаем есть ли у вас общие интересы. Я буду начинать со слов:
-Меняются местами те, кто любит (конфеты, мультики, футбол, плавать)
А сейчас подумайте, что умеете и любите делать вы. Мы будем передавать свечу, и каждый из вас скажет, что он больше всего любит делать. Очень хорошо, мы с вами узнали, кто что больше всего любит делать. Отправимся дальше.
Шагают наши ножки
Все выше по дорожке
Вот доверху мы дошли
Башню новую нашли
Башня Настроений
- Наше путешествие продолжается, и мы с вами пришли в Башню Настроений. Садитесь на подушки. В предыдущих башнях мы с вами узнали, что все люди отличаются друг от друга: именами, внешностью и привычками. Ребята, а вы знаете, что внутри нас светит солнце, когда у нас хорошее, веселое настроение. А иногда, на солнце находят тучи – настроение портится, идёт дождь – бегут слёзы. Когда дует сильный ветер – мы взволнованы и энергичны. А какое настроение у вас? На какое природное явление оно похоже? (ответы детей)
Шагают наши ножки
Все выше по дорожке
Вот доверху мы дошли
Башню новую нашли
Башня Желаний
- Вот мы и пришли в последнюю башню - Башню Желаний. Эта башня исполняет самые заветные желания. Для этого нужно выполнить волшебный ритуал : «Волшебная башня (руки в стороны) исполни желание (обнять себя за плечи…» Закрыть глаза и загадать желание. Молодцы! Мы все загадали желания и волшебная Башня Желаний обязательно их исполнит.
На этом наше путешествие подходит к концу, давайте, закроем глаза, сделаем три вдоха и мы с вами вернемся в ваш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какая башня вам запомнилась больше всего? А что мы с вами узнали в этих башнях? Что все люди отличаются друг от друга внешностью, именами, интересами. Но несмотря на все наши различия, мы общаемся и дружим друг с другом. Мне понравилось сегодня с вами играть и я хочу поделиться вами своей дружбой. (По кругу передаются рукопожатия). На этом наше занятие заканчивается. До свидания!