Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок»

Юлия Маркелова
Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи :

- помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим;

- развивать внимание детей к себе (к внешности, увлечениям, настроению);

- развивать наблюдательность.

- продолжать развивать коммуникативную сферу детей : учить детей слушать вопросы и отвечать на них.

Образовательные задачи:

- учить различать индивидуальные особенности детей в группе;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный замок“» размещена в разделах

- учить детей слышать, понимать, и соблюдать правила игры;

- учить самовыражению в движении.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительного отношения к занятиям (создание бодрого, оптимистичного настроения);

- воспитание положительного отношения к совместной с другими детьми и педагогом деятельности.

Предварительная работа: беседа с детьми о путешествиях, замках, настроении, увлечениях, внешности.

Оборудование: раздаточный материал: мягкие подушечки для сидения, листы А4, цветные карандаши; вспомогательный материал: мольберт, музыкальный центр, пиктограммы замка, башня имен, башня зеркал, башня увлечений, башня настроений, башня желаний.

Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, показ.

Словарная работа: замок, башня, имя, настроение, увлечение, кудрявый, карие, серо-голубой, свеча.

Ход занятия:

I Приветствие, знакомство

- Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте сделаем круг, (все становятся вкруг, возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!».

II Основная часть

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие для этого давайте закроем глаза, сделаем три вдоха. Открывайте глаза, посмотрите, мы с вами очутились около волшебного замка. Давайте мы с вами зайдем в него и я проведу вас по всем башням этого волшебного замка. А чтобы мы не заблудились, мы будем идти с вами держась за руки, а дорогу будет освещать эта свечка.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню мы нашли

Башня Имен

– Вот мы с вами и пришли в первую башню. Она называется Башня Имен. Садитесь на подушки. А вы знаете, что с рождения каждому ребенку родители дают имя, и на свете нет людей, у которых нет имен? Как вы думаете, зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (ответы детей) Люди дают имена, что бы отличать одного человека от другого.

- Давайте поиграем в игру. Сейчас каждый скажет, как его зовут. Мы будем передавать свечку по кругу, и говорить будет тот, кто держит свечу. А теперь, мы передадим свечу в обратную сторону, и каждый скажет как можно еще ласково обратиться к вам?

- Все вы замечательны, необыкновенны. Вы знаете, что каждый из вас может по-своему выразить свое имя в движении. Подумайте, на какое движение оно похоже. Давайте все по очереди покажут на какое движение похоже ваше имя. Молодцы! Вы все очень интересно изобразили свое имя. Я предлагаю продолжить наше путешествие. Берите друг друга за руки.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня Зеркал

- Мы пришли с вами во вторую башню – Башню Зеркал. Ребята, вы знаете, что у всех людей разная внешность, поэтому мы всегда можем легко узнать друг друга. Подойдите, пожалуйста, все к зеркалу, посмотрите внимательно на себя.

Какие у вас волосы? (длинные, короткие, светлые, темные, прямые, кудрявые)

Какие глаза? Какой нос? Какой рот? Какие ушки? (Педагог вместе с детьми дополняют ответы друг друга, поощряя выделение любого нового признака во внешнем облике).

Каждый из вас единственный на всем свете. А сейчас, давайте подойдем к столам и нарисуем свой собственный портрет. У вас очень хорошо получилось! Замечательно, что каждый видит себя по-своему. Берите друг друга за руки и мы идем в следующую башню.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня увлечений

- Мы с вами пришли в следующую башню - в Башню Увлечений. Садитесь на подушки. У всех людей есть свои интересы, привычки, увлечения я вам предлагаю, узнать у кого из вас совпадаю ваши интересы. Для этого мы поиграем в одну интересную игру. Я буду называть, что он любит делать, во что любит играть и чем заниматься. Если вы любите это делать, то вы встаете и все кто встал, меняются местами и садятся на подушечки. Так мы с вами узнаем есть ли у вас общие интересы. Я буду начинать со слов:

-Меняются местами те, кто любит (конфеты, мультики, футбол, плавать)

А сейчас подумайте, что умеете и любите делать вы. Мы будем передавать свечу, и каждый из вас скажет, что он больше всего любит делать. Очень хорошо, мы с вами узнали, кто что больше всего любит делать. Отправимся дальше.

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня Настроений

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами пришли в Башню Настроений. Садитесь на подушки. В предыдущих башнях мы с вами узнали, что все люди отличаются друг от друга: именами, внешностью и привычками. Ребята, а вы знаете, что внутри нас светит солнце, когда у нас хорошее, веселое настроение. А иногда, на солнце находят тучи – настроение портится, идёт дождь – бегут слёзы. Когда дует сильный ветер – мы взволнованы и энергичны. А какое настроение у вас? На какое природное явление оно похоже? (ответы детей)

Шагают наши ножки

Все выше по дорожке

Вот доверху мы дошли

Башню новую нашли

Башня Желаний

- Вот мы и пришли в последнюю башню - Башню Желаний. Эта башня исполняет самые заветные желания. Для этого нужно выполнить волшебный ритуал : «Волшебная башня (руки в стороны) исполни желание (обнять себя за плечи…» Закрыть глаза и загадать желание. Молодцы! Мы все загадали желания и волшебная Башня Желаний обязательно их исполнит.

На этом наше путешествие подходит к концу, давайте, закроем глаза, сделаем три вдоха и мы с вами вернемся в ваш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какая башня вам запомнилась больше всего? А что мы с вами узнали в этих башнях? Что все люди отличаются друг от друга внешностью, именами, интересами. Но несмотря на все наши различия, мы общаемся и дружим друг с другом. Мне понравилось сегодня с вами играть и я хочу поделиться вами своей дружбой. (По кругу передаются рукопожатия). На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции - психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие по конструированию «Замок Кота в сапогах» для старшего дошкольного возраста. Вид деятельности: Конструирование.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» "Эмоции и чувства" Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Сценарий сюжетного занятия с использованием мячей-фитболов «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста Введение Важность этой проблемы обусловливается большим количеством трудностей нынешнего создания. Формирование когнитивной области весьма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 15:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маркелова (УИ 990101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД