МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. (6 фото)

Светлана Виноградова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие :

- Развивать навыки речевого общения.

- Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу,

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: крупа (греча и пшено, счетные палочки, карточки с изображением животных для индивидуальной работы.

Ход занятия.

Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать и смотреть сказки.

Вы знаете, когда я была такая же как и вы, маленькая, я очень хотела быть доброй феей, чтобы у меня была волшебная палочка и всем всем кому нужна помощь, помогать.

Ребята, а скажите мне пожалуйста как обычно заканчиваются сказки? Что в них побеждает? Правильно, в сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Ребята, я сегодня получила несколько писем, от сказочных героев. У них случилась беда и им очень нужна наша помощь.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Сегодня мы с вами будем добрыми волшебниками. И отправимся в путешествие по сказкам, помогать сказочным героям.

А вот, чтобы у нас с вами все получилось, чтобы мы справились со всеми трудностями и помогли нашим героям мы должны подготовить наш язычок и сделать гимнастику.

ПРОГУЛОЧНАЯ (артикуляционные упражнения.)

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит…

Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….

А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед.

Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом.

На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.

Догадатся, кто бы мог: Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал….поиграл и не устал.

То иголка, то лопата – язычок у нас ребята.

Вот и кончилась разминка….

В сказку нам пора спешить.

Ну, что? Я думаю пора отправляться в путь дорогу? А поможет нам волшебный кубик. Нужно только бросить его и сказать….

КУБИК, КУБИК раз, два, три….

ДОРОГУ В СКАЗКУ УКАЖИ…

Вот и первое письмо. А вот от кого оно и из какой сказки герой, вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

1. ПИСЬМО.

На балу я танцевала.

В полночь с бала убежала.

Туфельку хрустальную я потеряла. («Золушка».)

Правильно, ребята. Это Золушка. Злая мачеха всегда заставляла Золушку выполнять самую трудную и сложную работу. Золушка трудилась всю ночь. Но вот одну работу она не успевает выполнить в срок. Давайте поможем Золушке.

( ЗАДАНИЕ: Перебрать пшено и гречку.)

2. ПИСЬМО.

Длинноухий в доме жил,

Никогда он не тужил.

Но рыжехвостая пришла,

И его вдруг прогнала.

Ребята, зайчику очень нужна наша помощь. Злой волшебник перепутал все сказки и зайчик теперь не может найти свою избушку. Поможем зайчику? Но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) .

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся) .

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга). Задание : Построить избушку. Молодцы, помогли зайчику. Кому же еще нужна наша помощь? Нам снова поможет волшебный кубик.

3. ПИСЬМО.

Этот доктор знаменит….

Он под деревом сидит.

Ребята, Айболиту тоже очень нужна наша помощь. Хотите узнать, что у него случилось?

Злой Бармалей распугал всех зверей. Они разбежались и попрятались кто куда. И теперь Айболит не знает где искать их и каких животных теперь лечить. Поможем Айболиту?

Задание: «Найди животных». (работа по карточкам.)

Молодцы, ребята. Помогли Айболиту найти и вылечить всех зверей. А звери так обрадовались, что они снова здоровы, что захотели с вами поиграть.

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы!

Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Сказки чаще "открывайте ",

Ежедневно их читайте.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема Путешествие в сказку Цель Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами конструктивную деятельность пальчиковую гимнастику Задачи Образовательные Развивающие Развивать навыки речевого общения Развивать логическое мышление творческие и композиционные способности воображение Совершенствовать координацию речи с движением плавность и силу голоса
Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка» Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии «Звук [с]» Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии с использованием игр - драматизаций.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Известно, что дети развиваются в движении.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию образец перспективного плана по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Проект выполнила: Матвеева Н. В. Воспитатель МБУ д/с № 200.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД