Анастасия Тютюнник
«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты»
составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений : Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста
Цель: обучение детей называть продукты устно-дактильно по показу продуктов.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-познакомить детей с продуктами питания;
Публикация «„Продукты“, Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-учить детей называть продукты устно-дактильно по показу продуктов;
-упражнять в составлении слов (названий продуктов) из азбуки;
-учить читать названия продуктов и проговаривать слова на память;
-продолжать учить понимать вопросы, поручения;
-учить различать слова слухо-зрительно, контролировать свое произношение;
-упражнять в проговаривании звуков с движениями фонетической ритмики;
Коррекционно-развивающие :
-развивать устную речь детей;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать внимание и память;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.
Оборудование: Костюм Маши, корзинка, продукты питания (молоко, мясо, хлеб, рыба, яйца, конфеты, сыр, буквенная азбука (4, таблички о словами (привет, тетя Настя, Маша, будем заниматься, молоко, хлеб, рыба, яйцо (2, конфеты, сыр, пока, мы занимались).
Словарь: молоко, хлеб, рыба, яйцо, конфеты, сыр, вот, будем заниматься, мы занимались, привет, пока, тетя Настя, Маша.
Методы и приемы: показ образца, поручение, практическое упражнение, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово, указание.
I. Водная часть
-Привет! Я тетя Настя (показываю табличку)
-Будем заниматься
1)-Сейчас будем говорить громко
А__О__У__И__
У__А__И__О__
ПА-ПА-ПА (медленно, затем быстро)
II. Основная часть
(стук в дверь) Ребята кто там?
(заходит Маша)
-Привет! Я Маша! (показываю табличку)
2)- А что у тебя в корзинке? (достает сыр, молоко, хлеб, конфеты, яйцо, рыбу)
-Ребята что это? (показываю каждый продукт по очереди и все таблички на доске)
3 (Раздаю продукты каждому ребенку (по 2 на стол)
4 (спрашиваю без табличек за экраном) Сыр? Молоко? Хлеб? Яйцо? Рыба? Конфеты?
5)-А теперь встаем.
-В магазин ходила маша и продукты там купила : (шагают на месте)
-Хлеба, рыбки, молока, сыра и яйцо (взмах руками влево, вправо)
-Все к обеду припасла, (прямо, широко разводят руки)
-И до дома донесла. (приседают)
- Молодцы! Садитесь!
6)-А теперь давайте составим слова из азбуки (раздаю азбуку детям, продукты и таблички). Запомните слова на табличке. (забираю таблички) Выкладывайте. (если не могут выложить слово на память, повторно показываю табличку)
III. Заключительная часть
-Какие вы молодцы, хорошо занимались! (Маша раздает конфеты)
- Маше пора уходить, давайте сложим все продукты в корзинку к Маше.
-Пока Маша
-Мы занимались
-Пока
(называю детей поочереди)
-Занятие окончено, мальчики пропускают девочек вперед.