Наталья Глухова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ
НОД создан с помощью системы «Mimio Studio».
Цель:
- расширять представления детей о труде взрослых и значении их труда в обществе
Задачи:
«Речевое развитие»
- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Профессии»
- развивать грамматический строй речи
- формировать разные виды речи
- продолжать учить общаться в процессе игры с помощью речевых средств
«Познавательное развитие»
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии - повара, художника, учителя, инспектора ДПС, швеи, библиотекаря
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Малышам о профессиях“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы
- совершенствовать умение детей ориентироваться на свойства предметов
- продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение;
«Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять умение действовать по словесной инструкции,
-воспитывать интерес и уважение к труду взрослых,
«Физическое развитие»
- продолжать развитие мелкой и общей моторики;
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение определять эмоциональное состояние других людей;
Планируемые результаты:
- сформируются представления о разнообразии профессий,
- воспитается положительное отношение к труду,
- сформируется бережное отношение к результатам труда взрослых,
Предварительная работа:
-рассматривание альбома «Профессии»,
- рассматривание иллюстраций предметов, необходимых для труда,
- беседы по профессиям
-сюжетно-ролевые игры по профессиям
- наблюдения за работой взрослых
-дидактические игры по теме «Профессии»
-настольно-печатные игры по теме «Профессии»
- чтение литературных произведений
- просмотр видеоматериалов, презентаций по теме
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска,
Методы и приемы:
-наглядный метод
-практический метод
-словесный метод
- демонстрация наглядного материала,
-игровая мотивация,
Пояснения к слайдам:
НОД создан с помощью системы «Mimio Studio». Состоит из 20 слайдов.
Девочка в брючках в нижнем правом углу страницы является гиперссылкой на следующую страницу и возврат на страницу «Содержание».
Маленький мальчик на лошадке прячет за собой задание.
Девочка в юбочке прячет за собой цель.
Пояснения к слайдам:
1 слайд- Титульный лист
2 слайд - Содержание
3 слайд- Дидактическая игра "Волчок".
При нажатии стрелочки будет выбран цвет и профессия. С переходом на слайд выбранной профессии.
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
4 слайд -Дидактическая игра «Угадай профессию»
Цель: расширить знания детей о профессиях
5 слайд-Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет
Задание: назови лишний предмет и объясни свой выбор
6 слайд - Посадите доктора на специальный транспорт.
Цель - активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины) в активной речи, продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;
7 слайд - Разгадай загадки.
После того как дети отгадали загадку нажимаем на шторку, появляется картинка правильного ответа.
8 слайд - Лабиринт.
Помогите почтальону добраться до домика. При помощи «карандаша» или «маркера» прочертите ее правильный путь. В конце пути получите аплодисменты.
9 слайд - Найдите 6 отличий.
Все различия находятся на кухне «Веселых поварят»
10 слайд - Подбери инструмент
Необходимо подобрать инструмент, подходящий мастеру профессии. При правильном или не правильном выборе можно проверить с помощью подсказки с Зайчиком.
11 слайд - Игра «Помоги повару сварить борщ и компот».
Изображение повара является статичным. Овощи и фрукты подвижны- необходимо подобрать ингредиенты и переместить их в кастрюли для борща и для компота.
Цель - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, компота показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.
12 слайд- Художник.
Знакомство с профессией художника
13 слайд- Учитель
Знакомство с профессией учителя.
14 слайд- Инспектор
Знакомство с профессией инспектора
15 слайд –Швея
Знакомство с профессией швея
16 слайд- Библиотекарь
Знакомство с профессией библиотекарь
17 слайд- Соберите пазл
Задание: Соберите пазл и проверь у Зайчика
Цель: Развивать логику и мышление ребенка
18 страница- Что перепутал художник
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать ошибки
Задание: надо заметить ошибки и их исправить
19 слайд- Одень куклу Дашу
Задание: Подбери кукле Даше правильный наряд
20 слайд-Дорожные знаки
Задание: Расставь правильно дорожные знаки
Ход НОД:
Воспитатель. Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
Слайд 3. -Дидактическая игра "Волчок".
Воспитатель. При нажатии стрелочки будет выбран цвет и профессия. С переходом на слайд выбранной профессии.
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развивать воображение, мышление, навыки словообразования.
Попадаем поочередно на слайды №11,12,13,14,15,16. Уточняем, обобщаем и расширяем знания детей об особенностях профессий - повара, художника, учителя, инспектора ДПС, швеи, библиотекаря.
Воспитатель. Ребята, путешествие начинается! Отгадайте загадку.
Загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель. Правильно. Смотрим на ИД.
Слайд 11. Повар. Знакомство с профессией повара.
Воспитатель. Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем!
Игра «Помоги повару сварить борщ и компот».
Воспитатель. Изображение повара является статичным. Овощи и фрукты подвижны- необходимо подобрать ингредиенты и переместить их в кастрюли для борща и для компота.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Найдите 6 отличий». Смотрим на ИД.
Слайд 9 - Найдите 6 отличий.
Воспитатель. Все различия находятся на кухне «Веселых поварят». При помощи «карандаша» или «маркера» отметьте отличия. В конце - получите аплодисменты.
Воспитатель. Следующая игра «Соберите пазл на кухне «Поваренок»». Смотрим на ИД.
Слайд 17-Дидактическая игра –Соберите пазл на кухне «Поваренок»
Задание: Соберите пазл и проверь у Зайчика.
Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».
Отгадайте загадку. Загадка:
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
Слайд 12. Художник. Знакомство с профессией художника.
Воспитатель. Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Давайте и мы с вами составим –пейзаж, портрет, натюрморт.
Воспитатель. Изображение художника с мольбертом является статичным. Детали для пейзажа, портрета и натюрморта подвижны. Необходимо их подобрать и переместить их на мольберт, в зависимости от жанра.
Воспитатель. Поиграем! Следующая игра «Что перепутал художник». Смотрим на ИД.
Слайд 18. - Что перепутал художник
Воспитатель. Надо заметить ошибки и их исправить. При помощи «карандаша» или «маркера» отметьте неточности. В конце - получите аплодисменты.
Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».
Загадка:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Слайд 13. Учитель. Знакомство с профессией учителя.
Воспитатель. Правильно, это учитель. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель. Дидактическая игра: Посели животных в вагончики «В» и «Г».
Воспитатель. Изображение учительницы у доски является статичным. На доске за спиной учительницы – нарисованы вагончики с буквами «В» и «Г». Вагончики неподвижны. Изображения животных «разбросаны» по классу. Они подвижны. Необходимо их найти, выбрать и переместить их в нужные вагончики.
Воспитатель. Ребята, продолжаем путешествие! Крутим «Волчок».
Отгадайте загадку. Загадка:
«Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик»
Слайд 14. Инспектор. Знакомство с профессией инспектора.
Воспитатель. Правильно, это Инспектор. Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги.
Воспитатель. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак.
Воспитатель. В своей работе они используют радары– специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии. У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл - это такая палка с черными и белыми полосами, которую он инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его.
Воспитатель. Поиграем! Следующая игра «Дорожные знаки.». Смотрим на ИД.
20 слайд-Дорожные знаки.
Воспитатель. Задание: Расставь правильно дорожные знаки.
Воспитатель. Необходимо подобрать дорожный знак по описанию и правильно расставить. При правильном или не правильном выборе можно проверить с помощью подсказки с Зайчиком.
Воспитатель. Изображение «Девочки-пешехода» является статичным. Знаки дорожного движения подвижны. Необходимо их подобрать и переместить их на нужное место, в зависимости от описания.
Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».
Загадка:
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? (Швея)
Слайд 15. Швея. Знакомство с профессией швеи.
Воспитатель. Работа швеи -это ответственная и трудная работа.
Воспитатель. Швея должна уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.
Воспитатель. Швея должна правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивой, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.
Воспитатель. Следующая игра «Одень куклу Дашу». Смотрим на ИД.
19 слайд- Одень куклу Дашу
Воспитатель. Задание: Подбери кукле Даше правильный наряд.
Воспитатель. Смотрим на ИД. Играем в игру-ходилку «Доберись первой до финиша».
Воспитатель. Надо встать фигуркой на «Старт», нажать на ИД кубик и сделать столько ходов, сколько выпало на кубике. Выиграл тот, кто первый дошел до финиша. В конце игры - получите аплодисменты.
Воспитатель. Ребята, путешествие продолжается! Крутим «Волчок».
Загадка:
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)
Слайд 16. Библиотекарь. Знакомство с профессией библиотекаря.
Воспитатель. Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово это происходит от греческого "библио", что означает "книга". Работа людей, посвятивших себя этой профессии, проходит в библиотеке, среди книг.
Воспитатель. Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку?
Воспитатель. Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем! Дидактическая игра: «Угадай сказку». Смотрим на ИД.
Герои сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Ребята! Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
Воспитатель.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: Мы много с вами говорили о разных профессиях и знаем, что для различных профессий нужно. Хотите еще поиграть? Чтобы лучше всё запомнить, я приготовила еще игры о профессиях.
Слайд 4.
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Цель: расширить знания детей о профессиях
Слайд 5.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет
Задание: назови лишний предмет и объясни свой выбор
Слайд 6.
Дидактическая игра «На чем ездит доктор»
Цель: учить детей называть транспорт
Задание: Помогите выбрать «Доктору» транспорт
Слайд 7.
Дидактическая игра: «Загадки»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму
Задание: отгадай загадку, закончи предложение
Слайд 8.
Дидактическая игра: «Лабиринт»
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание
Задание: проследи путь лабиринта до домика
Слайд 10.
Дидактическая игра: «Кому что надо»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании
Задание: разложи предметы правильно и проверь у Зайчика
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами разговаривали о разных профессиях. Много играли. Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли и отвечали.
Молодцы!