Шамшинова Дарья
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах «В поисках золота»
▼ Скачать + Заказать документы
На изображении пдедставлена карта сокровищ Е. Михайловой, которую я изменила под ход и тематику занятия. За каждое выполненное задание дети находили монету с его изображением.
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навык выработки правильной артикуляции, необходимой для произношения звука [Л] ;
-закреплять изолированное произношение звука [Л];
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах „В поисках золота“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- закреплять правильное произношения звука [Л] в слогах;
- закреплять правильное произношения звука [Л] в словах;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику;
- развивать сенсорное восприятие;
- формировать длительную направленную воздушную струю;
- закреплять умение осуществлять звуковой анализ слова;
- развивать познавательные процессы путём их постоянной активизации в процессе занятия;
- развивать внимание и память.
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
- проектор и экран для презентации;
- бумажные тарелки с манкой;
- камушки магнитики ;
- карточками с буквами и картинками;
- змейка «кочки»;
- сундук ;
- обручи;
- карта сокровищ;
- шляпы, банданы;
- монеты;
- яблоко, тарелка, ложка, полотенце вилка, платок, юла;
- лупа;
- «логотвистер» и картинки для него;
- карточки с обобщающими словами;
- артикуляционный профиль звука л;
- карточка угадай по первым звукам;
- буквы;
- магнитная доска;
- зеркала;
- карандаши;
- бутылка.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте, какие вы сегодня все красивые. Вы хотите отправится в путешествие?
-Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Демонстрация пирата. (Ответы детей)
- Ой, а что это? Кажется он оставил нам письмо. Достаем письмо из бутылки
II.Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
Пират. Читаем письмо «Моя непослушная обезьянка Луиза (Демонстрация Луизы на презентации) утащила у меня предмет, без которого я никак не могу прочитать карту и найти свой сундук с сокровищами. Ребята, может вы сможете помочь мне? (Ответы детей) Вы найдете путь тогда, когда соберете все подсказки-монетки
Логопед : Ребята, Луиза хочет с нами поиграть. Давайте сядем на стульчики и подвинем зеркала так, чтобы было хорошо видно ваш ротик.
1. Артикуляционная гимнастика с обезьянкой. (На столе перед детьми лежат зеркала и артикуляционная игра «Обезьянка») Дети выполняют упражнения: вкусное варенье, лошадка, чистим зубки, качельки, лягушка- хоботок, лопаточка, накажем язычок, маляр, индюк. Демонстрация упражнений. Молодцы, ребята. Ой, посмотрите! Кажется у Луизы что-то для нас есть. Дети находят первую монетку
Логопед : Какая веселая обезьянка. Ребята, посмотрите на каком большом корабле, мы с вами отправимся за сокровищами. Демонстрация корабля
2. Логопед : А давайте посмотрим, что происходит с волнами, когда на море шторм. Дыхательное упражнение «Буря в стакане» Дети садятся за второй стол, на котором стоят индивидуальные стаканы с жидкостью и трубочки.
Логопед : Ребята, давайте попробуем сами устроить бурю. Возьмите трубочку, опустите ее в воду и подуйте. Дети дуют в стакан. Если дуть слабо, то получаются маленькие волны. А вот, если вы подуете сильно, то получится целый шторм.
Вот это буря у нас с вами вышла. Посмотрите, кажется мы нашли еще одну подсказку. Дети достают монетку и крепят ее на карту.
3. Логопед : Во время шторма Луиза потеряла этот загадочный предмет. Ребята, а чтобы нам его найти, нужно разгадать что это. Дети подходят к магнитной доске
Игра «Составь слово». Посмотрите, у нас с вами на картинках зашифровано какое-то слово. Давайте все вместе составим его по первым буквам (на картинках изображены предметы). Первую картинку мы с вами разгадаем вместе. Послушайте внимательно, с какого звука начинается слово ЛАМПА? Какой звук мы слышим первым? (Ответы детей). Правильно ребята. Это звук Л. Давайте, чтобы не забыть, напишем букву Л под картинкой. Далее дети по очереди разгадывают по букве, вписывают на свои карточки и прикрепляют их магнитами.
Логопед : -Ребята, не забудьте буквы, которые вы написали, они нам еще пригодятся.
Посмотрите, внизу лежит какой-то яркий конвертик. Да это же еще одна монетка.
4. «Выкладываем буквы на песке»
Логопед : Ребята, а вы видели какой мягкий песочек на берегу моря? Демонстрация песчаного берега. Хотите его потрогать (Перед каждым ребенком ставим бумажную тарелку с манкой) Дети находят карточку с соответствующей буквой и выкладывает ее на манке с опорой на букву.
Логопед : Ребята, кажется здесь лишняя тарелочка и в ней что-то есть (Ответы детей) Правильно, это лупа и монета. Дети достают лупу и монету из манки.
Логопед : Ребята, посмотрите, а что это за волшебные кочки виднеются из-под воды.
5.«Волшебная змейка»
Дети, а вы знаете, что все пираты любят песни? Демонстрация веселых пиратов. Чтобы справиться с этим испытанием и пройти дальше, нам нужно спеть песенки- чудесенки. Только не обычные, а на языке пирата. А чтобы нам было еще веселее, давайте попробуем не просто петь, но и удержаться на «кочках».
Дети по очереди прыгают по кочкам и произносят слоговые цепочки :
(Ла-ла-ла, Ло-ло-ло, Лы-лы-лы, Лэ-лэ-лэ)
Логопед : Посмотрите, кажется змейка хочет нам что-то передать.
Около последней кочки находят конверт с монеткой
6. Игра “Волшебный мост”
Логопед : А сейчас я предлагаю вам перейти наш необычный мост. Демонстрация моста. Чтобы его пройти, каждый из вас должен разгадать загадку, изображенную на вашей карточке (логопед раздаёт детям по 1 карточке с изображением 4 предметов, просит их назвать)
(Дети по очереди встают перед обручами, отдают карточки и по памяти называют изображённые на них предметы. По просьбе логопеда называют эти предметы обобщающим словом.)
ЛУК, БАКЛАЖАН, СВЁКЛА, САЛАТ – ЭТО ОВОЩИ;
МОЛОТОК, ПИЛА, ЛОПАТА, МЕТЛА – ЭТО ИНСТРУМЕНТЫ;
КУКЛА, ЮЛА, ЛОПАТКА, ЛОШАДКА – ЭТО ИГРУШКИ;
МОЛОКО, МАСЛО, КОЛБАСА, ШОКОЛАД – ЭТО ПРОДУКТЫ.
(Дети проходят по обручам, на каждый шаг по слову. С той стороны их ждет конверт с монетой.)
7. Игра «Хлопушки – топотушки»
Логопед : Ребята, давайте поиграем в игру и повеселимся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове звук Л я произнесу правильно, и топнуть ножками, если – неправильно.
Слова : лодка, лопата, палуба, плот, стол, золото, плавание, Луиза, ласточка, человек.
Молодцы, ребята. Держите вам конверт и от меня.
А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно по нашему мостику. Дети встают около обруча
8.«Посчитай слоги»
Логопед : Каждый из вас должен взять по картинке и посчитать сколько слогов в этом слове. На каждый слог прыгаем в следующий обруч. Дети прыгают по обручам (шоколад, лошадка, лампочка)
Находим монету
9. «Твистер»
Логопед : Ребята, нам пока не хватает монет. А что это я там вижу, какой-то разноцветный плот. Главное быть очень осторожным и внимательным. «Вам нужно произнести заклинание, глядя на картинки и тогда вы узнаете где спрятан сундук с сокровищами». Дети по очереди произносят по строчке
Л. Смирнова «Играем со звуками»
Мы учим звук Л : ла-ла-ла, ла-ла-ла, (вместе)
1 яблоко, дятел, палатка, пчела,
2 ласточка, платье, ложечка, стол,
3 лампа, вилка, кукла, футбол,
лук, полотенце, флажок, игла,
стул, соловей, ландыш, пила.
Мы учим звук Л : ла-ла-ла, ла-ла-ла! (вместе)
Ребята, вы настоящие герои! Я вами горжусь. Дети находят конверт под «твистером»
Смотрите, это же тот самый сундук. Тут что-то написано.
10. Игра “Узнай на ощупь”
Логопед читает записку
Это левая рука. Это правая рука.
Во всё м они нам помогают:
Предметы тёплые или холодные узнают.
(логопед слова сопровождает показом названных частей тела)
В нашем волшебном сундуке что-то лежит. Я предлагаю вам узнать эти предметы на ощупь, и сказать, холодные они или тёплые (дети по очереди работают с сундуком) :
(холодная ложка, тёплое яблоко, холодная тарелка, тёплое полотенце, тёплая вилка, тёплый носовой платок, холодная луковица, холодный волчок)
Когда вы их разгадаете, сундук наполнится золотом. Дети разгадывают предметы и находят золотые монеты.
Посмотрите,какие сокровища оказались в нашем сундуке. Логопед показывает шоколадные монеты и монеты с элементами игры в фольге
III Итог занятия.
Наше путешествие за сокровищами закончилось. Путь был долгим и трудным. Но вы справились!
Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Какое испытание вызвало затруднение?
Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить? А сейчас, выберите по монетке с моментом занятия, которое вам больше всего понравилось. Возьмите вашу монетку и прикрепите ее на мешок обезьянки Луизы. (дети выбирают монеты) Она отнесет их доброму пирату. Я думаю, он порадуется.
Спасибо, ребята. Вы сегодня были настоящими героями.