Елена Михальцова
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости к ёжику»
Задачи:
Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке.
Дифференцировать звуки С и Ш в словах и стихотворениях.
Автоматизировать звук Ж в рассказах и словах.
Учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблицу.
Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
Закрепить умение согласовывать существительные в падеже, подбирать прилагательные к существительным, использовать в речи предлоги: на, в, за, над, около.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Активизировать словарь: дуб, дупло, еж, ежата, ежиха, су-джок.
Вырабатывать сильную воздушную струю. Развивать фонематический слух, мышление, мелкую моторику.
Материал:
Игра «Четвертый лишний», логопедическая тетрадь с рисунками: булавка, иголка, палатка. шоколад, лукошко, молоко; картинка с изображением дуба с дуплом, на дубе желуди, на ветке дятел, в дупле белка, за деревом лось, над деревом сокол, около дуба галка. карандаш и лист бумаги, мнемотаблица к рассказу «Ёжик-лежебока», шарики су- джок по количеству детей, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей.
Ход занятия:
Логопед. Сейчас мы с вами пойдем в гости, а к кому вы скоро узнаете. Посмотрите на картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?(Ответы детей)
Вот в гости к ёжику мы и отправимся.
Поплывем на кораблике (упражнение «Парусник»).
Посмотрите какой шторм (упражнение на дыхание «Шторм в стакане»).
Теперь поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»).
Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий
Лошадка устала ей надо отдохнуть.
Посмотрите сколько грибов! (упражнение «Грибок»)
Под берёзой, у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Мимо мы пройти не сможем,
Гриб в лукошко мы положим.
Поиграем на гармошке. (упражнение «Гармошка»)
Ну-ка рот пошире, крошки,
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!
О. Хинн.
Послушайте, где- то стучит дятел (упражнение «Дятел»).
Полакомимся Чупа-чупсом (упражнение «Чупа-чупс»).
Посмотрите на часы нам пора идти (упражнение «Часы»).
Нам нужно перебраться через горы, садитесь на самолетик, полетим!
Автоматизация звука Л
- изолировано длительно, коротко, громко, тихо;
- в прямых: ла-ло-лу-лы-лэ; ло-лу-лы-лэ-ла.
- обратных слогах: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл, эл-эл-эл.
Логопед. Пока летим, проверим, что мы с собой взяли. (Автоматизация звука Л в словах: палатка, игла, шоколад, булавка, лукошко, молоко.)
Вот и приземлились, посмотрите какое огромное дерево. Как оно называется? Правильно, это – дуб. Кто на дубе? Кто под дубом? Где дятел (волк, лось, сокол, галка? (Дети отвечают полным ответом)
А кто спешит к нашему дубу? Отгадайте!
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят!
(Дети отгадывают)
Кого я рисую? (ежа). Чей нос? (ежиный). Чья мордочка(ежиная). Чьи глаза? (ежиные) и т. д.
Физминутка: Разучивание загадки, в сопровождении с движениями ( имитация действий ежа,жесты).
А у ежа есть маленькие….(ежата, загадайте им загадку-танец.
А у ежат есть мама….(ежиха), загадайте ей загадку-танец.
Логопед.Все ежи-труженики, любят трудится. А я вам расскажу о ежике, который не любит труд. Называется рассказ…
«Ежик-Лежебока».
Между двух ёлок живёт ёжик - лежебока. Живёт, не тужит, нет нужды никуда бежать. Наденет ёжик жёлтую пижаму и лежит, важный такой. Никто его не уважает. Да и как же можно так жить!
(Чтение и показ мнемотаблицы)
Вопросы: Где живет ежик? Как его называют? Как он живет? Чем он занимается?
(Дети отвечают на вопросы)
Давайте перескажем наш рассказ с помощью картинок-подсказок.
(Дети пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу)
Этот рассказ повторите дома и расскажите ежику в следующий раз.
Логопед.Ёжик нам принес в подарок су-джок. Посмотрите на него, покатайте его между ладонями и расскажите какой он?
(Дети делают массаж ладоней и подбирают прилагательные: маленький, колючий, прозрачный, пластмассовый.)
Ребята, давайте расскажем ежику стишок, который вы выучили дома!
«Саша с Машей не спеша шьют сапожки кошке.
Но не будет кошка носить эти сапожки».
(Дети читают наизусть рифмовку)
Назовите слова, в которых есть и звук Ш и звук С. (Дети называют слова с заданными звуками).
Ёжик: Ребята, давайте поиграем в мою любимою игру «Скажи наоборот». Замените в словах звук С на Ш и наоборот.
Уши., басня., мишка., маска., мышь., касса., сутки., наш., вас., кашка.
На память ежик дарит свой портрет, просит дорисовать иголки.