Лилия Гафиятуллина
Конспект подгруппового театрализованной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: драматизация русской народной сказки «Репка».
Тип занятия: обобщающий.
Форма занятия: подгрупповая
Задачи:
1. Обучить простейшей импровизации сказки, способствовать обучению выражения своих чувств и настроения в соответствии с заданной сказочной ситуацией (в ходе импровизации).
2. Способствовать формированию основ нравственного поведения, воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать чувство взаимопомощи друг к другу.
3. Коррекция памяти на основе упражнения детей в воспроизведении и запоминании сказки.
Публикация «Конспект подгруппового театрализованной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по сказке „Репка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Способствовать развитию общей моторики в процессе использования имитационных движений (физкультминутка «Огородники»); развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы по сюжету сказки; развивать умение брать на себя роли, вести их до конца в процессе драматизации сказки, обобщать и активизировать словарный запас детей; развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук (игра «Обведи и заштрихуй»); развивать умение имитировать движения, характерные для различных животных; развивать мыслительные операции анализа (дидактическая игра «Логические цепочки»); развивать воображение детей (силуэты героев).
Оборудование и материалы: корзина с костюмами героев сказки, ковролинограф, плоскостные изображения героев, плоскостные силуэты героев, игра «Логические цепочки», трафареты овощей, карандаши, листы бумаги (по количеству детей).
Предварительная работа: знакомство с произведением; краткий разбор произведения: ответы на вопросы по фабуле произведения, словарная работа.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети и дефектолог приходят в кабинет. Они видят автобус (построенный из детских стульчиков).
- Сегодня мы поедем в деревню к бабушке и дедушке. Рассаживайтесь.
Выбирается шофёр. Дети садятся в автобус. Звучит музыка.
II. Введение в тему.
- Вот мы и приехали.
Около автобуса стоит домик. Дефектолог предлагает выйти из автобуса. Дети садятся на коврик.
- Мы уже с вами познакомились со сказкой «Репка». Давайте вспомним её. О чём эта сказка? (о репке). Кто её посадил? (дед). Какая выросла репка? (большая-пребольшая). Что решил дед с ней сделать? (вытащить её). (Во время ответов детей изображения героев сказки выкладываются на ковролинографе). - Смог он сделать это? (нет). Почему? (потому что она была очень большая и тяжёлая). Кого позвал дед на помощь? (бабку). Вместе они смогли вытащить репку? Кого позвала бабка на помощь? (внучку). Вытащили репку? Кого позвала внучка? (собаку Жучку). Смогли вытащить? Кого позвала Жучка? (кошку Мурку). Вытащили репку? Кого позвала Мурка на помощь? (мышку). А теперь смогли вытащить репку? (да). Почему вытащили репку? (потому что все держались друг за друга). Когда кому-то нужна помощь, нужно помогать друг другу и всё у вас получиться. Мы вместе вспомнили сказку. Сегодня мы сами станем героями этой сказки и обыграем её.
III. Основная часть.
-Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы, как растёт репка. (Каждому раздаётся серия картинок) Вы должны последовательно разложить картинки.
Дети раскладывают. Затем проверяется задание. Один ребёнок объясняет, как он выполнил.
- Молодцы, ребята. Все сделали правильно. А теперь скажите-ка мне, что такое репка? (это овощ). Какие ещё овощи вы знаете? (дети перечисляют).
Физкультминутка «Огородники».
-Вы знаете, кого называют огородниками? (Тех, кто работает в огороде.)
- Давайте представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки. (Дети изображают, как они копают.)
-Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (Дети называют овощи и показывают, как они сеют).
-Теперь надо семена засыпать землёй и полить из лейки. (Засыпают, поливают.)
-Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны.)
- Немного отдохнули. Ребята, подойдём к домику.
Около домика стоит корзина. В ней лежат костюмы героев и их плоскостные силуэты. Предложить по силуэту определить героя. Отгадавший получает соответствующий костюм. Предложить детям надеть костюмы.
- А сейчас мы вместе с вами покажем сказку. Я буду автором, а вы героями
Драматизация сказки.
После драматизации сказки дети снимают костюмы.
- Чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить одно задание – обвести и ровно, не выходя за края, заштриховать ровными линиями овощи (раздаются трафареты).
Дети обводят понравившийся овощ и заштриховывают его.
IV. Итог занятия.
- Все сегодня молодцы, справились со своими ролями. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус.