МААМ-картинки

Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Сотникова
Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического развлечения

для детей старшего дошкольного возраста.

«Т Е Р Е М О К»

«Теремок».

Цели:

- совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке,

- совершенствовать речевое дыхание,

- совершенствовать артикуляционную моторику,

- совершенствовать мелкую и общую моторику,

Публикация «Конспект логопедического развлечения „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением,

- закреплять умение образовывать слова – названия детёнышей животных,

- развивать зрительное внимание, мышление,

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,

- создать радостное, позитивное настроение у детей.

Оборудование:

- картинки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь)

- артикуляционные символы («лопатка», «бегемотик», «хомячок», «часики», «котёнок лакает молоко»)

- предметные картинки (яблоко, мандарин, морковь, апельсин

платье, кроссовки, шорты, пальто

корова, медведь, коза, баран,

- большая и маленькая корзины,

- предметные картинки с большими и маленькими овощами и фруктами,

- мяч,

- две кастрюли,

- овощи для супа (картофель, лук, морковь, перец, капуста, фасоль) и фрукты для компота (яблоко, груша, слива, виноград, апельсин, банан,

- конструктор строительный крупный.

Ход развлечения:

Организационный момент.

Л. Дети, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы поиграем в одну из них. А в какую, догадайтесь сами.

Вывешиваются рисунки мышки, лягушки, зайца, лисы, медведя.

Л. Из какой сказки все эти герои?

Дети отвечают.

Л. Правильно, эти герои из русской народной сказки «Теремок». А чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза, сделать глубокий вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом, вдох ртом – выдох носом, вдох ртом – выдох ртом.

Вот мы и оказались на полянке, где стоит теремок, он ни низок, ни высок. Бежит по полю мышка – норушка. Подбежала к теремку, а он на замок закрыт. Чтобы его открыть нужно сделать волшебные упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Замок» :

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Открыла мышка замок и стала в теремке жить. Скачет по полю лягушка – квакушка. Увидела теремок и стучится :

- Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

- Я мышка – норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоём веселее.

Пустила мышка лягушку в теремок и стали они вместе зарядку делать. Но зарядку не обычную, а для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка»

«Бегемотик»

«Хомячок»

«Часики»

«Котёнок лакает молоко»

Л. Молодцы, посмотрите лягушка – квакушка игру принесла, давайте поиграем.

Игра «Четвёртый лишний».

Л. Ребята, посмотрите на картинки и назовите лишнюю:

яблоко, мандарин, морковь, апельсин

платье, кроссовки, шорты, пальто

корова, медведь, коза, баран.

Л. Скачет по полю зайка – побегайка. Увидел теремок и стучится :

- Кто - кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка, а ты кто?

- А я зайка – побегайка. Пустите меня к себе жить, я вам тоже игру принёс.

Игра «Большой – маленький» :

Л. Видите, у зайки есть две корзинки. Одна большая – корзина, а другая маленькая – корзиночка. В корзину нужно положить «большие» картинки, а в корзиночку «маленькие». В корзину я положу яблоко, а в корзиночку – яблочко (лимон, морковь, горох, груша, тыква, вишня, апельсин, свёкла).

Дети раскладывают картинки в соответствующие корзинки.

Л. Теперь посмотрим, что у нас в корзине? в корзиночке?

Дети перечисляют картинки используя уменьшительно – ласкательное значение.

Л. Бежит по полю лисичка – сестричка. Попросилась в теремок, пустили и её. Лисичка с собой мячик принесла, хочет с нами поиграть.

Игра с мячом «У кого – кто» :

у лисицы – (лисята) у собаки – щенята

у кошки – котята у лошади - жеребята

у волчицы – (волчата) у коровы - телята

у медведицы – (медвежата) у зайчихи - зайчата

у овцы – (ягнята) у свиньи – поросята.

Л. Вот живут звери дружно в теремке. Обед решили сварить. Вот только все фрукты и овощи у них перемешались, никак звери не решат, что им в суп положить, а что в компот. Давайте им поможем.

Игра «Сварим суп и компот» :

Дети делятся на две команды. Первая команда складывает в кастрюлю овощи для супа, а вторая фрукты для компота.

Л. Идёт медведь. Увидел теремок и полез на крышу. Что же дальше случилось с теремком?

Дети рассказывают.

Л. Правильно, медведь его сломал. И решили звери новый теремок построить, лучше прежнего. Давайте им поможем построить новый теремок из конструктора.

Молодцы, замечательно потрудились, поиграли. Теперь и домой пора. А вы помните как мы сюда попали? Закрываем глаза, делаем вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом, вдох ртом – выдох носом, вдох ртом – выдох ртом.

Вот мы с вами и в детском саду.

Во что мы сегодня играли на сказочной полянке? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Ягоды» Задачи: 1. Уточнить представление о ягодах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Родное мое Приморье» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения со сказкой «Теремок» Одна часть зала оформлена в виде дороги и пешеходного перехода с дорожными знаками, другая - лес с теремком. Программное содержание: Закрепить.

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Бабы Яги» Задачи: • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. • Развитие артикуляционного праксиса. • Развивать сообразительность,.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Сказка «Теремок в гостях у ребят» Задачи: обучающие: -закрепить знание сказки; -повторить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; - расширять и активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 16:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД