Ирина Сотникова
Конспект логопедического развлечения «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического развлечения
для детей старшего дошкольного возраста.
«Т Е Р Е М О К»
«Теремок».
Цели:
- совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке,
- совершенствовать речевое дыхание,
- совершенствовать артикуляционную моторику,
- совершенствовать мелкую и общую моторику,
Публикация «Конспект логопедического развлечения „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением,
- закреплять умение образовывать слова – названия детёнышей животных,
- развивать зрительное внимание, мышление,
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,
- создать радостное, позитивное настроение у детей.
Оборудование:
- картинки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь)
- артикуляционные символы («лопатка», «бегемотик», «хомячок», «часики», «котёнок лакает молоко»)
- предметные картинки (яблоко, мандарин, морковь, апельсин
платье, кроссовки, шорты, пальто
корова, медведь, коза, баран,
- большая и маленькая корзины,
- предметные картинки с большими и маленькими овощами и фруктами,
- мяч,
- две кастрюли,
- овощи для супа (картофель, лук, морковь, перец, капуста, фасоль) и фрукты для компота (яблоко, груша, слива, виноград, апельсин, банан,
- конструктор строительный крупный.
Ход развлечения:
Организационный момент.
Л. Дети, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы поиграем в одну из них. А в какую, догадайтесь сами.
Вывешиваются рисунки мышки, лягушки, зайца, лисы, медведя.
Л. Из какой сказки все эти герои?
Дети отвечают.
Л. Правильно, эти герои из русской народной сказки «Теремок». А чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза, сделать глубокий вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом, вдох ртом – выдох носом, вдох ртом – выдох ртом.
Вот мы и оказались на полянке, где стоит теремок, он ни низок, ни высок. Бежит по полю мышка – норушка. Подбежала к теремку, а он на замок закрыт. Чтобы его открыть нужно сделать волшебные упражнения.
Пальчиковая гимнастика «Замок» :
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Открыла мышка замок и стала в теремке жить. Скачет по полю лягушка – квакушка. Увидела теремок и стучится :
- Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоём веселее.
Пустила мышка лягушку в теремок и стали они вместе зарядку делать. Но зарядку не обычную, а для язычка.
Артикуляционная гимнастика:
«Лопатка»
«Бегемотик»
«Хомячок»
«Часики»
«Котёнок лакает молоко»
Л. Молодцы, посмотрите лягушка – квакушка игру принесла, давайте поиграем.
Игра «Четвёртый лишний».
Л. Ребята, посмотрите на картинки и назовите лишнюю:
яблоко, мандарин, морковь, апельсин
платье, кроссовки, шорты, пальто
корова, медведь, коза, баран.
Л. Скачет по полю зайка – побегайка. Увидел теремок и стучится :
- Кто - кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка, а ты кто?
- А я зайка – побегайка. Пустите меня к себе жить, я вам тоже игру принёс.
Игра «Большой – маленький» :
Л. Видите, у зайки есть две корзинки. Одна большая – корзина, а другая маленькая – корзиночка. В корзину нужно положить «большие» картинки, а в корзиночку «маленькие». В корзину я положу яблоко, а в корзиночку – яблочко (лимон, морковь, горох, груша, тыква, вишня, апельсин, свёкла).
Дети раскладывают картинки в соответствующие корзинки.
Л. Теперь посмотрим, что у нас в корзине? в корзиночке?
Дети перечисляют картинки используя уменьшительно – ласкательное значение.
Л. Бежит по полю лисичка – сестричка. Попросилась в теремок, пустили и её. Лисичка с собой мячик принесла, хочет с нами поиграть.
Игра с мячом «У кого – кто» :
у лисицы – (лисята) у собаки – щенята
у кошки – котята у лошади - жеребята
у волчицы – (волчата) у коровы - телята
у медведицы – (медвежата) у зайчихи - зайчата
у овцы – (ягнята) у свиньи – поросята.
Л. Вот живут звери дружно в теремке. Обед решили сварить. Вот только все фрукты и овощи у них перемешались, никак звери не решат, что им в суп положить, а что в компот. Давайте им поможем.
Игра «Сварим суп и компот» :
Дети делятся на две команды. Первая команда складывает в кастрюлю овощи для супа, а вторая фрукты для компота.
Л. Идёт медведь. Увидел теремок и полез на крышу. Что же дальше случилось с теремком?
Дети рассказывают.
Л. Правильно, медведь его сломал. И решили звери новый теремок построить, лучше прежнего. Давайте им поможем построить новый теремок из конструктора.
Молодцы, замечательно потрудились, поиграли. Теперь и домой пора. А вы помните как мы сюда попали? Закрываем глаза, делаем вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом, вдох ртом – выдох носом, вдох ртом – выдох ртом.
Вот мы с вами и в детском саду.
Во что мы сегодня играли на сказочной полянке? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.