Людмила Копылова
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом по теме «Осень»
Цель: закрепление знаний признаков осени, уточнение знаний по теме «Осень»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательная задача :
- Обогащать словарь по лексической теме «Осень»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать глагольный словарь по данной теме;
- продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать учить согласовывать движения с речью.
2) Коррекционно-развивающая задача :
- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
- развивать целенаправленную воздушную струю;
- развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;
- развивать графомоторные навыки.
3) Коррекционно-воспитательная задача :
воспитывать положительное отношение к занятию,
воспитывать умения внимательно слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: осенние листья, осенние листья с картинками артикуляции гласных звуков, картинки-подсказки для составления рассказа, музыка «Звуки осеннего леса», мяч массажный «Ежик».
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
У нас сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
Отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
Логопед : Правильно, мы отправляемся в Осень. Подумайте, какое будет путешествие, подберите слова признаки (опасное, таинственное, загадочное,
сказочное, интересное, весёлое, необычное)
Упражнение “Дорожка”. (Развитие ловкости. Образование и употребление относительных прилагательных.)
Логопед : В лес попадёт только тот кто, пройдёт по листочкам назовёт с какого дерева листок и сядет на стульчик.
Звучит музыка осеннего леса.
Вот мы и очутились в осеннем лесу,
воздух здесь особенный, пахнет опавшими листьями. Посмотрите, как здесь красиво сколько разноцветных листьев кругом.
Логопед : И на нашей полянке лежат листики
возьмите тот лист, который вам нравится. Когда листочки падали с деревьев они пели песенки.
Посмотрите на свои листочки и скажите какую песенку пели ваши листья.
(узнавание артикуляции гласного звука).
Молодцы, все узнали песенки листьев.
2. Дыхательная гимнастика
Логопед : Теперь положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него.
А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику.
А теперь поднесите ладошку ко рту
Носом глубоко вдыхаем,
Щеки мы не раздуваем,
Губки трубочкой сложили
И листочки закружили.
Устроим листопад.
До чего же ветер рад, что устроил листопад.
Залетел, засвистел, лес листвою зашумел,
Вот какой листопад у нас с вами получился.
3. Пальчиковая игра “Осенний букет”.
Логопед : - Ребята, давайте соберём осенний букет.
Дети произносят хором:
Раз, два, три, четыре, пять
– Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний Букет отнесём.
(Сжимать и разжимать кулачки).
4. Игра «Приметы осени» шкатулка
Логопед. Ребята, посмотрите какую красивую шкатулочку я нашла, давайте посмотрим, что там лежит. игра «Приметы осени».
Логопед. в шкатулке лежат картинки – приметы.
Возьмите картинку, и узнайте, какая примета осени изображена на ней.
Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.
Дети. Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает.
День становится короче, а ночь длиннее.
Часто идут дожди. На дорогах лужи.
Дует сильный, холодный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
С полей и огородов убирают урожай.
Животные и птицы готовятся к зиме.
Перелётные птицы улетают в тёплые края.
На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.
5. Игра «Подбери действие».
Логопед :
- Ребята, посмотрите к нам ежик прибежал
он хочет с вами поиграть. Он принес с собой мячик-ёжик.
Ёжик будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Логопед :
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме,
меняют шубки.
6. Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?».
Логопед раздает каждому картинку-загадку с зашумленными изображениями листьев.
Логопед. За столом.
Ежик очень любит играть с листочками.
И для вас он приготовил задание. Посмотрите внимательно, листья спрятались друг за друга. Раскрасьте то листочек, который вы видите.
(Раскрашивают)
Расскажите ежику какие листочки вы раскрасили.
1-й ребенок. Я раскрасила кленовый лист.
2-й ребенок. Я раскрасил березовый лист.
3-й ребенок. Я раскрасила дубовый лист.
4-й ребенок. Я раскрасил рябиновый лист.
Логопед. Молодцы. Это было трудное задание.
Вы отлично справились с ним.
Логопед. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в
игру «Большой – маленький».
Я буду называть большой предмет,
а вы будете называть маленький.
Дети выходят на коврик и встают в круг.
Лист – листочек, листик, гриб - грибок,
грибочек, ягода – ягодка
Дерево – деревце, куст – кустик, ветка - веточка
Солнце – солнышко, дождь – дождик,
ветер – ветерок, туча - тучка
Логопед. Поиграли, молодцы.
7. Работа по составлению рассказа
с опорой на картинки - схемы.
Логопед. А сейчас посмотрите внимательно на наш волшебный экран, на нем изображена картинная схема рассказа.
Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об осени вместе со мной,
глядя (опираясь) на схему – подсказку.
Сначала расскажу я, а потом вы.
Дети пробуют составить рассказ с помощью логопеда.
Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее.
Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер.
Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Логопед. Молодцы, вам понравилось составлять рассказ по картинкам - схемам?
Логопед : - А теперь нам пора отправляться в детский сад,
мы пойдем по дорожке и будем называть листочки.
8. Итог занятия.
Вам понравилось путешествие в Осень?
Что понравилось больше всего?
Что было трудно?
Мне очень понравилось, как вы сегодня играли…
Осени очень понравилось, как вы о ней рассказывали, и она приготовила вам подарки. Давайте откроем волшебную шкатулочку и посмотрим, что за подарки приготовила нам осень. (карамель чупа-чупс в виде осеннего листочка)