Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги и ткани»

Елена Болодурина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (бумагой, тканью).

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.

• Уточнить и обобщить представления о свойствах бумаги и ткани, о значении этих материалов в нашей жизни.

• Учить планировать свою деятельность.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Свойства бумаги и ткани“» размещена в разделах

• Формировать навыки самооценки и самоанализа.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

• Развивать речь путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов.

• Поддерживать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

• Воспитывать культуру ведения диалога со сверстниками и с взрослыми участниками эксперимента.

• Воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний о рукотворном мире.

Планируемые результаты:

1. Проявляют интерес и положительное отношение к процессу экспериментирования.

2. Выдвигают гипотезы, предположения, находят способы их решения, используя аргументацию и доказательства.

3. Самостоятельно планируют предстоящую в ходе эксперимента деятельность, осознанно выбирают предметы из дерева и металла в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, трудовая, игровая, двигательная.

Методы и приемы: эксперимент, сюрпризный момент, дидактическая игра, опыты, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Активизация словаря: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, шероховатый, шершавый, теплопроводность.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Фиксики-бумага».

• Просмотр презентационных материалов «Как получается ткань»

• Чтение сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций.

• Обсуждение с детьми, что они знают о бумаге и ткани.

Материалы и оборудование: листы бумаги, кусочки ткани, тазики с водой, магнитофон, аудиозапись.

Индивидуальная работа: Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Ване О.

Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Ване Е.

Вспомнить и закрепить с Настей и Владом П. правила проведения опытов.

Ход занятия:

1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе, на полке оказались две коробочки, в которых к нам приходили Ивашка и гвоздь Антошка. И еще здесь есть от них письмо:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Большое вам спасибо за то, что вы помирили нас. Мы теперь всюду вместе путешествуем, приходим друг другу на помощь. И вот повстречались нам в одном из наших походов две подружки. Они так же, как и мы раньше, все время ссорятся и спорят, кто же из них лучше. Мы посылаем их к вам, чтобы вы и им помогли разобраться и помириться». Отгадайте загадки и узнаете, что это за подружки.

Загадки:

– Я – белая, как снег, дружу с карандашом, где он по мне пройдет, там след кладет? (ответы детей)

Тут и там, везде есть я, и такая разная.

Из меня одежку шьют, на диван обивку вьют,

Угадали кто такая? (ответы детей)

-Ткань цветная!

Воспитатель достает из коробок бумагу и ткань

- Ребята, давайте поможем двум подружкам.

Реакция детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что бывает из бумаги или ткани? – Я буду бросать вам мяч и называть материал: бумага или ткань, а вы будете называть мне предмет из этого материала.

Игра «Что бывает из бумаги и ткани»

А теперь подумайте, может ли у нас все быть из ткани и из бумаги? Почему нет? Предлагаю вам проверить это утверждение. Пойдем в нашу лабораторию и проведем несколько опытов с бумагой и тканью.

Опыт «Мокнет – не мокнет»

Возьмите кусочек ткани и листочек бумаги, опустите их в тазик с водой. Что произошло? Все намокло. Ребята, а можно ли после этого дальше использовать ткань? А бумагу?

Вывод: бумага боится воды, а ткань нет.

Ребята, если бы вам предложили сшить себе рубашечку, из какого материала вы бы ее сшили: из ткани или из бумаги?

Опыт «Что крепче»

- Ребята, возьмите бумагу и начинайте рвать. Проделайте то же самое с тканью. Что рвется? Бумага рвется очень легко.

Вывод: ткань крепче, чем бумага.

Физкультминутка под музыку

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги и тетради.

Опыт «Мнется – не мнется»

Ребята, возьмите в руки кусочек ткани и помните его. Мнется? А теперь помните листочек бумаги. Мнется? Что легче смять?

Вывод: бумага сильно мнется, а ткань – нет.

Опыт «След от карандаша»

- Ребята, возьмите по одному листочку и по одному карандашу, проведите карандашом по листочку. Что вы видите? (след) А теперь возьмите по кусочку ткани и повторите то же самое. Что получилось?

Вывод: на бумаге можно рисовать и писать.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт «Бумага и ткань горят»

- Что произойдет, если бумагу поднести к огню? Правильно, бумага сгорит. А это – очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. А ткань, как вы думаете, сгорит? (Да) Поэтому надо быть осторожным с огнем, нельзя подходить к нему с бумагой или тканью.

Опыт «Бумага летает» (дыхательная гимнастика)

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага летать? Давайте попробуем, для этого нужно подуть на полоски бумаги. Возьмите их в руки, приготовились – носиком глубокий вдох, чтобы ноздри слиплись, а теперь быстро выдыхаем на полосочку. Что происходит?

А сейчас мы подуем на бумажные комочки, понаблюдаем за их движением.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод: бумага легкая, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

3. Заключительная часть:

1. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?

2. Какие трудности испытывали? Как справлялись с ними?

3. Что было самым интересным и понравилось больше всего?

4. Хотите ли Вы еще участвовать в экспериментах?

Формулируется общий итог познавательной деятельности на занятии, дается общий и поименный анализ вклада детей в общий результат.

Организуется итоговое обсуждение, формируется отношение воспитанников к эмоциональной оценке занятия.

Сравниваются планируемый и полученный результаты, называются причины, если есть их расхождение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги и ткани»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болодурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД