Арзуманян Екатерина
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Ход мероприятия:
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации:
Воспитатель пытается накачать спасательный круг.
- Что вы делаете?
-Хочу накачать и увидеть воздух.
Включается громкая связь.
-Внимание! Внимание! В нашей группе объявлен день великих открытий!
Если мы рассмотрим что-то
Это что-то часть чего-то
Это что-то ты возьми, и подробно рассмотри.
- А вы хотите увидеть воздух? Может его и вовсе нет?
- Я случайно нашла, в группе это… (насос).
- Кто знает, что это? Ух, ты, а нас много! Кто поможет? (если возникает
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
спор выбираем считалкой или по очереди).
- Ну что, получается накачать камеру?
- Вижу, получается, но с трудом. Чем заполняется камера?
- Какие предположения? Это интересный вариант!
-А что можно делать с камерой? (посидеть, попрыгать, плавать).
-А если на ней плавать мы не утонем? Почему вы так думаете? А как
можно это проверить? Какие мнения? (надо положить в воду).
- Ну что проверим? (положить маленький круг в воду).
- Что происходит? (круг не тонет в воде). А знаете почему?
- Воздух - легче воды, поэтому круг (не тонет).
- Мы увидели воздух? (нет). Значит наша гипотеза подтвердилась-
воздух (невидим).
- Можно ли обнаружить воздух? (нет). Кто еще так думает?
- Ну что попробуем его найти при помощи листа бумаги. Как это можно
сделать? Что думаете по этому поводу? (сделать самолетик, сделать веер).
- Отличные идеи! Как их подтвердить? (проверить).
- Почему полетел самолет, а при использовании веера появился ветерок?
Чем это вызвано? (движением воздуха).
- Здорово! Предлагаю поиграть с ветерком! На кого он подует, должен
поменять свое место. Готовы?
Ветерок дует на девочек.
Ветерок дует на мальчиков.
Ветерок дует на того, у кого синяя футболка.
Ветерок дует на того, кто любит конфеты.
А сейчас ветерок дует на того, кто хочет узнать что-то новое.
- Мне кажется, мы готовы провести опыты и результаты занести в
специальный журнал?
- Мне нравится ваше настроение!
- Наш первый опыт: есть ли воздух в бутылке? Как можно это проверить?
-Ребята, а вот интересно, откуда появились пузырьки? Что вы думаете?
(воздух выходит и его место занимает вода). Это значит… (в бутылке был
воздух).
- А как вы думаете, в воде, в земле есть воздух? Как узнать?
(Дети проверяют свои предположения путем проведения опытов).
-Хотите послушать сказку о воздухе?
«В одной комнате жил Воздух, который был домоседом и не любил гулять.
Когда воздух веселился, в комнате пахло яблочным пирогом, когда злился-
пахло подгоревшей кашей, когда болел-лекарством. Однажды в комнату
заглянуло солнышко. Своим лучиком оно пощекотало в носу у воздуха.
- Апчхи-и! сказал воздух и проснулся.
- Почему ты все время сидишь на одном месте? Разве тебе не хочется
отправиться в путешествие? -спросило солнышко.
- А что это значит –отправиться в путешествие? Я не умею этого делать-
удивился воздух.
- Для начала просто пошевелись, - ответило солнышко и стало нагревать
воздух. В конце концов воздух стал теплым и улетел на улицу через
форточку, и никто его так и не увидел, где он теперь никто не знает».
- А вы знаете ребята?
РЕФЛЕКСИЯ.
- Что сегодня понравилось? Расскажите о своих впечатлениях!
- Что помогло выполнить эту работу?
- Что нового, интересного вы открыли для себя?
- Вы замечательно поработали!