Ляменкова Алёна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: - воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;
Задачи:
Образовательная: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Развивающая: развивать диалог детей.
Воспитательная: - прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Оборудование: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.
Выполнила: Сугробова Алёна, воспитатель 7 группы.
Ход занятия:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для старшего возраста» размещена в разделах
Организационный этап.
Ребята, посмотрите, что вам передал профессор Всезнайкин. Как вы думаете, что это такое?
Д- Школьный портфель
Правильно, это школьный портфель. Давайте посмотрим, что в нем есть.
Вынимать по очереди школьные принадлежности
Д-Дети их называют и рассказывают для чего они нужны.
- Предметов много, а как их можно назвать обобщающим словом?.
Д-Школьные принадлежности
- Правильно. Это школьные принадлежности. Ребята, скоро вы пойдете учиться в школу. Что вы знаете о школе? Какие школьные правила вы знаете? (Ответы детей) .
Д-Дети рассказывают школьные правила.
Слушать учителя. Прежде чем ответить нудно поднять руку. Нельзя выкрикивать
-Молодцы!
Основная часть
Вы много знаете о школе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Что нам для этого будет нужно?.
Д-Нам нужно построить школу, вернее класс. Нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности (каждый ребенок берет их сам). Есть в школе ученики и учительница
Вместе с детьми строим «школу».
- А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников, а я учителя.
Один, два, три – мы ученики.
Звенит звонок, начинается урок.
Урок первый
-Первый наш урок называется математика.
Ребята, вы умеете считать от 1 до 10 и обратно? Кто посчитает?
Опросить нескольких детей. Затем повторить всем вместе.
Д- Да. Считают до 10
- Молодцы! А теперь выполним упражнение «Туда и обратно».
Раздать карточки каждому ребенку и выполнить упражнение.
Д= работа в карточках по парам.
- Умницы! Хорошо справились с заданием. А сейчас выполним еще одно задание. У вас на партах лежат картинки. Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите все грибочки, которые там спрятались, сосчитайте грибочки и раскрасьте их желтым цветом.
- Давайте проверим, что у кого получилось.
Д - дети работают над заданием
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Звенит звонок.
Перемена.
Игра «Морковке не аплодировать»
Ведущий называет различные овощи. На каждое название овоща игроки должны хлопать в ладоши. Только на слово «морковь» хлопать запрещается.
Например, томат – огурец – перец – морковь – салат – редиска – капуста – морковь – укроп и т. д. Игрок, хлопнувший в ладоши на слово «морковь», выбывает из игры.
Звенит звонок, начинается второй урок.
Урок второй
- Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.
1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.
2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо. Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались?
Дети называют буквы, записывают их на доске.
А теперь я предлагаю вам записать эти буквы, но не ручкой в тетради, а с помощью пластилина. Как мы можем это сделать? (Ответы детей) .
Дети выполняют задание.
Звенит звонок, закончился урок.
Итог
Вот мы с вами и побывали в школе. Наша игра заканчивается. Сейчас мы превратимся опять в дошкольников. Один, два, три – назад преврати. Понравилось вам быть учениками? Что было для вас трудно выполнять, а что легко? Как вы думаете, трудно учиться в школе?
- Чтобы учиться хорошо в школе, надо быть внимательным на уроках, слушать учителя, выполнять правила поведения в школе. А на память о нашей игре я дарю вам вот такие открытки о правилах поведения в школе.