Наталья Разуваева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной к школе группы
Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая»
Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
1. Образовательная: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
2. Развивающая: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей положительные чувства и привычки
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Беседа о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, классы, медицинский кабинет, спортивный зал);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле»;
беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, на перемене, в школьной столовой);
экскурсии в поселковую библиотеку, на кухню детского сада, в медицинский кабинет детского сада);
проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предлагаемых новых сюжетных линий детьми;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учитель – 2 ребенка, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 2 ребенка, школьный охранник – 2 ребенка.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр :
«Школа» – карандаши, линейки, раскраски, счетные палочки, фломастеры; тетради с заданиями для учеников, указка, мел, учебная доска, бейджик для учителя математики, бейджик для учителя рисования.
«Библиотека» – табличка, детские книги, бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, картотека книг, читательские билеты.
«Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, салфетки, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая».
2 бейджика «школьный охранник», пропуски для зрителей.
Ход игры:
Беседа перед игрой:
Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, совсем разучились играть.
Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?
(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками).
Как-то это грустно, но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь! Что ребята вы предлагаете?
Дети: Мы предлагаем поиграть в нашу любимую игру «Школу».
Воспитатель: А что есть в школе?
Дети: Классы, где занимаются ученики, «столовая», где дети обедают, «библиотека», где можно взять интересные книги, «медицинский кабинет» - если внезапно заболит зуб или голова, медсестра поможет устранить боль.
А еще в школе есть перемена, где дети играют, отдыхают и общаются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, как в школе называется то, что есть в саду.
Например - в детском саду группа, а в школе (класс).
В школе не воспитатель, а (учитель).
Учитель ведёт не занятие, а (урок).
С чего начинается урок? (со звонка).
Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).
Что делают на перемене?
Дети: Идут в школьную столовую.
Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?
Дети: Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
Воспитатель: Что можно приготовить для учеников на обед?
Дети: Борщ, котлеты, бутерброды, компот.
(напоминание о вежливости поваров и учеников).
Воспитатель: Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?
Дети: В школьную библиотеку.
Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?
Дети: Тихо, спокойно, не шумим, вежливо.
Воспитатель: Как можно взять в библиотеке книгу?
Дети: Надо записаться в библиотеке.
Воспитатель: Что нам понадобится для этого?
Дети: Читательский билет.
Воспитатель: Куда записывают, кто взял книгу и когда?
Дети: В карточку (абонемент) читателя.
Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали.
Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написана роль, которую будет выполнять тот или иной ребенок. Как нужно относиться друг к другу в игре?
Дети: Уважительно.
Игра
Звенит звонок. Первый урок – математика. «Учитель» дает задание – выложить из счетных палочек геометрическую фигуру или узор.
«Директор», поощряет инициативу «учителя».
«Учитель» проверяет правильность выполнения игрового задания, хвалит ученика.
Написание в тетрадях палочек (одна строчка).
«Учитель» хвалит, ставит оценки.
Перемена.
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами пройдем в школьную столовую на обед, а затем в школьную библиотеку.
Повара: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Ваши столы уже накрыты. Приятного аппетита!
Дети: Здравствуйте, спасибо. Был очень вкусный обед (благодарят при уходе).
(повара начинают убирать посуду).
В библиотеке учеников и учителя встречают библиотекари.
Учитель и директор: Здравствуйте! Мы с ребятами хотели бы записаться в библиотеку и взять интересные сказки, рассказы и т. д.
1-ый библиотекарь: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
2-ой библиотекарь: Сейчас мы вас запишем в карточку читателя.
1-ый библиотекарь: Затем вы выберите нужную книгу и подойдете к нам, чтобы мы могли записать книгу (дети выбирают книги).
Звенит звонок, дети рассаживаются за парты.
Второй урок – Рисование (фломастеры и раскраски).
Учитель дает задание на свое усмотрение. Поощряет детей за аккуратность и тишину.
«Школьных охранников» директор по очереди отправляет на обед, хвалит за работу.
Дети продолжают игру дальше самостоятельно.
Сопутствующая игра: «Библиотека», «Столовая»
Цель: Формировать у детей взаимоотношение сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
1. Образовательная: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
2. Развивающая: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей положительные чувства и привычки
Предварительная работа:
Беседа о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, классы, медицинский кабинет, спортивный зал);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле»;
беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, на перемене, в школьной столовой);
экскурсии в поселковую библиотеку, на кухню детского сада, в медицинский кабинет детского сада);
проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предлагаемых новых сюжетных линий детьми;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учитель – 2 ребенка, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 2 ребенка, школьный охранник – 2 ребенка.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр :
«Школа» – карандаши, линейки, раскраски, счетные палочки, фломастеры; тетради с заданиями для учеников, указка, мел, учебная доска, бейджик для учителя математики, бейджик для учителя рисования.
«Библиотека» – табличка, детские книги, бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, картотека книг, читательские билеты.
«Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, салфетки, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая».
2 бейджика «школьный охранник», пропуски для зрителей.
Ход игры:
Беседа перед игрой:
Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, совсем разучились играть.
Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?
(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками).
Как-то это грустно, но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь! Что ребята вы предлагаете?
Дети: Мы предлагаем поиграть в нашу любимую игру «Школу».
Воспитатель: А что есть в школе?
Дети: Классы, где занимаются ученики, «столовая», где дети обедают, «библиотека», где можно взять интересные книги, «медицинский кабинет» - если внезапно заболит зуб или голова, медсестра поможет устранить боль.
А еще в школе есть перемена, где дети играют, отдыхают и общаются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, как в школе называется то, что есть в саду.
Например - в детском саду группа, а в школе (класс).
В школе не воспитатель, а (учитель).
Учитель ведёт не занятие, а (урок).
С чего начинается урок? (со звонка).
Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).
Что делают на перемене?
Дети: Идут в школьную столовую.
Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?
Дети: Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
Воспитатель: Что можно приготовить для учеников на обед?
Дети: Борщ, котлеты, бутерброды, компот.
(напоминание о вежливости поваров и учеников).
Воспитатель: Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?
Дети: В школьную библиотеку.
Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?
Дети: Тихо, спокойно, не шумим, вежливо.
Воспитатель: Как можно взять в библиотеке книгу?
Дети: Надо записаться в библиотеке.
Воспитатель: Что нам понадобится для этого?
Дети: Читательский билет.
Воспитатель: Куда записывают, кто взял книгу и когда?
Дети: В карточку (абонемент) читателя.
Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали.
Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написана роль, которую будет выполнять тот или иной ребенок. Как нужно относиться друг к другу в игре?
Дети: Уважительно.
Игра
Звенит звонок. Первый урок – математика. «Учитель» дает задание – выложить из счетных палочек геометрическую фигуру или узор.
«Директор», поощряет инициативу «учителя».
«Учитель» проверяет правильность выполнения игрового задания, хвалит ученика.
Написание в тетрадях палочек (одна строчка).
«Учитель» хвалит, ставит оценки.
Перемена.
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами пройдем в школьную столовую на обед, а затем в школьную библиотеку.
Повара: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Ваши столы уже накрыты. Приятного аппетита!
Дети: Здравствуйте, спасибо. Был очень вкусный обед (благодарят при уходе).
(повара начинают убирать посуду).
В библиотеке учеников и учителя встречают библиотекари.
Учитель и директор: Здравствуйте! Мы с ребятами хотели бы записаться в библиотеку и взять интересные сказки, рассказы и т. д.
1-ый библиотекарь: Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
2-ой библиотекарь: Сейчас мы вас запишем в карточку читателя.
1-ый библиотекарь: Затем вы выберите нужную книгу и подойдете к нам, чтобы мы могли записать книгу (дети выбирают книги).
Звенит звонок, дети рассаживаются за парты.
Второй урок – Рисование (фломастеры и раскраски).
Учитель дает задание на свое усмотрение. Поощряет детей за аккуратность и тишину.
«Школьных охранников» директор по очереди отправляет на обед, хвалит за работу.
Дети продолжают игру дальше самостоятельно.