Елена Кралевская
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Фотостудия».
Подготовила воспитатель:
Кралевская Е. В
Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр о профессиях.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Фотостудия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
Развивать умение решать созданную проблемную ситуацию в игре.
Формировать навык, выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора профессии и материалов, побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развитие сюжетно ролевой игры детей.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах уважение, вежливое обращение друг к другу, благодарить за оказанную услугу.
Материал: посылка, фотоаппарат, шляпка, косметика, расчески, парик, галстук, платье, организованные игровые зоны.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с профессиями. Беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с фотографиями.
Методика проведения:
В группу входит «Почтальон Печкин». Здравствуйте ребята. Я принес вам посылку. Но что бы ее получить нужно, отгадать загадку.
Загадка:
«В серой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет! –
Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может …
(фотоаппарат)»
Дети отгадывают загадку, «Почтальон Печкин» передает посылку. Воспитатель достаёт из коробки фотоаппарат и задает вопрос «Для чего он нужен?». (версии детей)
Уточняет: благодаря фотоаппарату, мы можем запечатлеть на фото свои самые лучшие моменты жизни «оставляет память».
Дети находят кроме фотоаппарата разные предметы: шляпка, косметика, расчески, парик, галстук, платье.
Ребята, как вы думаете, чем эти предметы связанны между собой? (версии детей)
Дети изъявляют желание создать «фотостудию» и придумывают название. А кто работает в фотостудии и какую работу выполняет? А, зачем в фотостудии администратор, парикмахер, стилист, визажист? (версии детей) Во время действий с предметами прививаем умение соблюдать технику безопасности.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель наблюдает за соблюдением этикета между детьми. Следит за тем, чтобы одни дети не подавляли других, чтобы каждому была обеспечена активная роль в игре.
Рефлексия: Ребята, с какими профессиями вы сегодня ознакомились? Какие роли вы бы еще хотели включить в эту игру? Что вам больше всего понравилось, что вызвало затруднение? Хотите ли бы вы повторить? А после закрытия фотостудии нужно навести порядок. "Каждой вещи своё место".
Сюжетно ролевая игра - готовит к взрослой жизни, помогает адаптироваться к новым условиям существования. Основными этапами сюжетно ролевой игры являются «Создание сюжета», «Распределение ролей» и «Содержание игры».
1-2 слайд
Для сюжетно ролевой игры фотостудия были разработаны цели и задачи.
3 слайд.
Создание ситуации направленной на развитие способности рассуждать, решать практические и теоретические задачи, развивать умение анализировать, памяти, мышления, воображения, восприятия и внимания, а так же способстовать формированию образного мышления и внутреннего плана действий.
Почтальон принес посылку. Что бы ее открыть отгадаем загадку.
4 слайд.
Беседа. Расскажем о функциях фотоаппарата, профессии фотограф.
5 слайд.
Что бы дети развивали логическое мышление. Создадим проблемную ситуацию. Зададим вопрос «Как связанны предметы?»
6 слайд.
Побуждаем детей начать игру. Распределить роли, надеть костюмы, выбрать атрибуты для каждой профессии. Организовать игровую зону.
7-8-9 слайд.
Знакомим с основными функциями профессий. Развиваем умение работать слаженно и дружно в команде. Во время действий с предметами прививаем умение соблюдать технику безопасности.
10 слайд.
Подталкиваем к использованию вежливых слов, поощряем инициативу.
11-12 слайд.
В процессе игры развиваем творческие способности детей. Обогащаем представления детей о красоте вообще и способах её достижения.