МААМ-картинки

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных»

Ольга Корнева
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить играть вместе, помогать друг другу, словно поддерживать диалог

• Знакомство с новыми моментами игры

• Воспитывать умение сотрудничать

• Формировать у детей ролевой диалог

• Активизация речи детей, обогащение словаря: аптека, врач скорой помощи, регистратура, доктор, медсестра, больные.

Предварительная работа

Чтение стихов К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстрации о больнице. Просмотр диафильма на тему «Что делает врач?» беседа на тему «Лечение больных»

Материал

Темочки:

Доктор: белый халат, тумбочка с лекарствами, рецепты, телефон, ручка, печать, градусник, фонендоскоп, две баночки с ложечкой.

Медсестра: халат, медикаменты: бинты, мази, зеленка, лекарства, шприцы, чашечка заваривать травы, ложечка. Аптекарь: стол с медицинским товаром, лекарства, баночки с витаминами, таблетки, грелка, трава, шприцы, горчичники.

Больные : куклы.

Врач скорой помощи: халат медицинский чемоданчик.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Вы знаете, что у меня в руках? Это рецепты. Ребята, а вам выписывали когда-нибудь рецепты? А кто их выписывает? Правильно, врач. А зачем он выписывает нам рецепты?

Дети: Для того чтобы с рецептом пойти в аптеку и купить лекарство для лечения.

Воспитатель. А давайте мы сейчас поиграем в такую игру, которая называется «Лечение больных». Врачом у нас будет Аня. Аня, надевай белый халат и занимай свое место в кабинете.

А мы будем «больными», с куклами будем ходить на прием к Ане.

Я подхожу к кабинету врача с куклой, здороваюсь и сажусь на стульчик. Говорю, что моя дочка болеет, называю, что у неё болит. Врач измеряет температуру, выписывает рецепт. Где пишет, чем и как лечить дочку. Затем беру рецепт, прощаюсь и ухожу.

Воспитатель. Ребята, у врача так много больных, что он не успевает справиться со всеми, устает и поэтому ему нужен помощник. Давайте я буду медсестрой, я тоже надену белый халат и сяду рядом с врачом. Я иду в приемную и зову пациента. Снова сажусь за стол и слушаю указания врача. Помогаю врачу с пациентом. Теперь мне пора на обед. А меня заменит Сережа. Мы на тебя тоже наденем халат, и теперь ты- медсестра.

А я, ребята, открою аптеку и буду аптекарем, а вы у меня покупайте лекарства, которые врач пишет вам в рецепте. Я сажусь за столик. У меня такое разнообразие медицинских товаров: таблетки, мази, капли.

Приходите, аптека открыта! Подходит покупатель, подает рецепт, я читаю и подаю то, что написано. Прощаюсь с покупателем. Затем звоню больному домой, как здоровье сына, сходили ли они к врачу на повторный осмотр, чтобы не было осложнений. Прощаюсь.

Ребята, а ведь есть и тяжелобольные, которые не могут прийти в больницу и из-за этого к ним надо ходить домой. Ваня, ты теперь будешь аптекарем, а я буду врачом скорой помощи.

Я захожу в кукольный уголок, спрашиваю, что болит у больной. Измеряю температуру и даю антибиотик. Прописываю в рецепте нужные лекарства и иду к другим больным.

Ребята, вот и закончился наш рабочий день. Подойдите ко мне. Вы сегодня очень хорошо играли свои роли, врач многих вылечил. Все молодцы! Вот и закончилась наша игра.

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - приучать детей распределять.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Педагогическая игра по проблеме организации сюжетно-ролевой игры АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ: Педагогическая игра по проблеме организации сюжетно-ролевых игр.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности Автор Васильева А. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Калининского района города Санкт-Петербурга Роль сюжетно-ролевой игры в развитии.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Марина Витальевна Мишина Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнева (УИ 189487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД