Ольга Корнева
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить играть вместе, помогать друг другу, словно поддерживать диалог
• Знакомство с новыми моментами игры
• Воспитывать умение сотрудничать
• Формировать у детей ролевой диалог
• Активизация речи детей, обогащение словаря: аптека, врач скорой помощи, регистратура, доктор, медсестра, больные.
Предварительная работа
Чтение стихов К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстрации о больнице. Просмотр диафильма на тему «Что делает врач?» беседа на тему «Лечение больных»
Материал
Темочки:
Доктор: белый халат, тумбочка с лекарствами, рецепты, телефон, ручка, печать, градусник, фонендоскоп, две баночки с ложечкой.
Медсестра: халат, медикаменты: бинты, мази, зеленка, лекарства, шприцы, чашечка заваривать травы, ложечка. Аптекарь: стол с медицинским товаром, лекарства, баночки с витаминами, таблетки, грелка, трава, шприцы, горчичники.
Больные : куклы.
Врач скорой помощи: халат медицинский чемоданчик.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Вы знаете, что у меня в руках? Это рецепты. Ребята, а вам выписывали когда-нибудь рецепты? А кто их выписывает? Правильно, врач. А зачем он выписывает нам рецепты?
Дети: Для того чтобы с рецептом пойти в аптеку и купить лекарство для лечения.
Воспитатель. А давайте мы сейчас поиграем в такую игру, которая называется «Лечение больных». Врачом у нас будет Аня. Аня, надевай белый халат и занимай свое место в кабинете.
А мы будем «больными», с куклами будем ходить на прием к Ане.
Я подхожу к кабинету врача с куклой, здороваюсь и сажусь на стульчик. Говорю, что моя дочка болеет, называю, что у неё болит. Врач измеряет температуру, выписывает рецепт. Где пишет, чем и как лечить дочку. Затем беру рецепт, прощаюсь и ухожу.
Воспитатель. Ребята, у врача так много больных, что он не успевает справиться со всеми, устает и поэтому ему нужен помощник. Давайте я буду медсестрой, я тоже надену белый халат и сяду рядом с врачом. Я иду в приемную и зову пациента. Снова сажусь за стол и слушаю указания врача. Помогаю врачу с пациентом. Теперь мне пора на обед. А меня заменит Сережа. Мы на тебя тоже наденем халат, и теперь ты- медсестра.
А я, ребята, открою аптеку и буду аптекарем, а вы у меня покупайте лекарства, которые врач пишет вам в рецепте. Я сажусь за столик. У меня такое разнообразие медицинских товаров: таблетки, мази, капли.
Приходите, аптека открыта! Подходит покупатель, подает рецепт, я читаю и подаю то, что написано. Прощаюсь с покупателем. Затем звоню больному домой, как здоровье сына, сходили ли они к врачу на повторный осмотр, чтобы не было осложнений. Прощаюсь.
Ребята, а ведь есть и тяжелобольные, которые не могут прийти в больницу и из-за этого к ним надо ходить домой. Ваня, ты теперь будешь аптекарем, а я буду врачом скорой помощи.
Я захожу в кукольный уголок, спрашиваю, что болит у больной. Измеряю температуру и даю антибиотик. Прописываю в рецепте нужные лекарства и иду к другим больным.
Ребята, вот и закончился наш рабочий день. Подойдите ко мне. Вы сегодня очень хорошо играли свои роли, врач многих вылечил. Все молодцы! Вот и закончилась наша игра.