Юлия Савельева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде в Москву» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ В МОСКВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели:
- Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о труде работников железной дороги, показав их значимость (труд билетного кассира, машиниста, помощника машиниста, осмотрщик вагонов, проводника);
- Закреплять знания о железнодорожном транспорте;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на поезде в Москву“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Закреплять правила поведения на железной дороге;
- Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли;
- Воспитывать умение общаться доброжелательно, с уважением друг к другу, соотносить своё поведение с поведением товарищей, согласовывать действия, направляя их на достижение общей цели;
Расширять представления о столице нашей Родины -Москве;
Совершенствовать и развивать словарь, связную речь.
Активизация словаря: скоростной поезд, грузовой состав, перрон, платформа, купе, машинист, помощник машиниста, осмотрщик вагонов, проводник, кассир, билет.
Подготовка к игре:
Подготовить атрибуты и оборудование: Макет железнодорожного вокзала;
Билетная касса, билеты; Форма для машиниста, помощника машиниста, билетного кассира, дежурного по станции, осмотрщика вагонов, проводника;
Правила безопасного поведения на железной дороги, в картинках; Иллюстрация: Кремль; Сигнальные флажки; Поднос со стаканами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов поездов, беседы о поездах разного назначения, беседы и просмотр иллюстраций о профессиях на железной дороге;
Беседы на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»;
Дидактическая игра «Назови профессию железнодорожника»;
Чтение большого словаря для детей «Путешествие по железной дороге».
«Детская энциклопедия – Московская железная дорога», «Столица нашей Родины – Москва»; Рисование «Пассажирский поезд».
Игровые роли:
Пассажиры; Дежурный по станции; Билетный кассир; Машинист; Помощник машиниста; Осмотрщик вагонов; Проводник.
Игровые действия:
Пришла телеграмма с приглашением на экскурсию в Москву;
В путешествие отправимся на поезде;
Распределяем роли, одеваем железнодорожную форму, пассажиры идут на вокзал покупать билеты;
На вокзале внимательно смотрят на табло, на какую платформу прибывает поезд «Архангельск – Москва».
Машинист и помощник машиниста занимают свои места;
Осмотрщик вагонов готовит поезд к отправлению (осматривает вагоны, проверяет тормоза);
Пассажиры проходят к нужному для них поезду;
Показывают билеты проводнику и занимают нужное место;
Проводник выполняет просьбы пассажиров, приносит чай;
Машинист объявляет об остановке поезда для осмотра;
Дети подъезжают к городу Москва и отправляются на экскурсию (рассматривают иллюстрации о Москве);
А теперь нам пора возвращаться дети идут на вокзал.
Проводница: берёт билеты.
В конце дети проходят в поезд и отправляются в детский сад.
Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.