Лариса Сергеевна Рубанова
Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры «Школа».
Задачи:1. Расширить представления педагогов о методах и приемах по организации сюжетно-ролевой игрой
2. Развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей
3. Способствовать использованию в практике современных требований к организации игр в соответствии с ФГОС ДО
Публикация «Мастер-класс „Организация сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Оборудование:дидактическое пособие «Играем в школу», школьные портфели со школьными принадлежностями, куклы в школьной форме : мальчик и девочка, школьные фартуки, банты для девочек, галстуки для мальчиков.
Игровые роли: учитель, директор, ученики, техничка.
Ход мастер –класса :
1. Подготовительно-организационная
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».
Для проведения мастер-класса я приглашаю 7 участников.
Дружно за руки возьмемся в круг веселый соберемся.
Поиграем мы в игру:
Вправо влево повернемся.
И друг другу улыбнемся.
От улыбок станет всем светлей.
Все вокруг становятся добрей.
2. Практическая часть
Я загадку загадаю
Предлагаю отгадать.
Если отгадаете
Узнаете во что поиграете?
«Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают».
- О каком доме идет речь (о школе)
-Нас приглашает Умная сова. А куда? ( слайд презентации: умная сова с колокольчиком)
Но прежде чем начать игру
Распределить нам нужно роли.
Кто, чем любит заниматься:
Руководить считать, писать?
А кто-то рисовать, или убираться,
А может просто заниматься?
….учителем математики будет у нас
Учителем грамоты…
…. учителем изобразительного исскуства.
Директором…
…техничка.
Я тоже с вами желаю поиграть
И роль я буду исполнять
«Школьного вахтера»
Я буду давать звонки на урок
Чтоб каждый из вас услышать мог,
Что пора на урок.
В школе нашей просторные классы
Учительская ждет учителей наших
А это коридор просторный, для детей скромных и не скромных.
Учителя и ученики должны красивыми быть
И форму школьную носить. (одеваемся девочки-банты, учителя воротнички, техничка фартук).
Раз,два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
Начался рабочий день
И работать нам не лень
Пройдем свои рабочие места займем
К рабочему дню готовиться начнем.
Учителя в учительскую утром спешат
Ученики тихонько в класс, математика у вас
Техничке порядок пора наводить
Где-то подмести или помыть
Директор:
-Уважаемые педагоги, ознакомьте с планом на сегодняшний день.
1-й учитель: первый урок математики проведу я,
Мышление и логику будем развивать,
поупражняемся в решении задач
2-й учитель: второй урок обучение грамоте проведу я,
Повторим вновь
Звуковую структуру слов.
3-й учитель: третий урок рисования проведу я.
Директор:
творческих успехов педагоги
вместе с вами ученики, так узнают много.
-Звенит звонок! Все на урок.
(в класс проходит учитель математики)
1-ый учитель: Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики.
Мы задачи порешаем логику по развиваем
Слушайте внимательно.
1. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько будет вместе(5)
3. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
«Молодцы, задачи решили.
А сейчас откройте тетради, положите правильно, составьте каждый свою задачу, зарисуйте. А Таня составит задачу у доски.
Педагог спрашивает, кто какие задачи составил.
Звенит звонок на перемену.
Звонок с урока, отдыхаем.
На перемене отдохнем
И в игру играть начнем (игра «Морская фигура замри»)
1-й учитель заходит к директору :
У детей талантов много
Успевают все учить
Тянут руки на уроках-
Как же их не похвалить?
Занимаются успешно
И стараются во всем!
И в награду им конечно
Получить нужно диплом.
Директор:
Диплом- это документ почетный и важный
Гордиться нужно учениками нашими
Организуйте линейку после второго (уроком вторым)
А я подготовлю дипломы (им)
Техничка делает влажную уборку в кабинете.
Звенит звонок на 2-ой урок. (в класс проходит 2-ой учитель)
2-й учитель:здравствуйте, садитесь. Урок Обучение грамоте.
Игра «Назови слова со звуком аааааа»
Игра «Путаница»
Игра «Подбери слова одной звуковой структуры»
Работа в тетради. (прописать показ)
Звонок с урока.
Приглашаем на линейку
Приглашаем на линейку учеников, учителей всех всех всех
Сегодня на повестке дня вручение дипломов
Директор:
Вы талантливые дети
Успеваете во всем
Мы решили наградить
И дипломы вам вручить
Диплом вручается…
Диплом вручается…
Старайтесь, учитесь, к знаниям стремитесь.
3-й учитель. Здравствуйте, садитесь. Урок рисование
Как назвать одним словом альбом, ручка, тетрадка, пенал, фломастеры? (школьные принадлежности.
У вас есть самые любимые школьные принадлежности?
Сегодня мы с вами будем рисовать любимые школьные принадлежности.
Практическая работа детей.
Выставка работ.
Звонок с урока.
4. Заключительная
Вот и закончилась наша игра
Роли выполняли:
(Я Ирина Ивановна- учитель математики и т. д.)
Благодарю «учителей» - за интересные уроки,
«учеников»- за их отличие в учебе,
«директора» за умение руководить,
«техничку»- за своевременный порядок.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, мастер –класс подошел к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе
-очень понравилось, интересно – руки вверх, не интересно- закройте лицо руками (голова вниз).
Спасибо за участие! Творческих вам успехов!
Всем