Юлия Рудакова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ "Детский сад " Город мастеров"г. Перми
Разработала воспитатель: Рудакова Ю. В
18 группа.
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Формирование у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки по картинкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка „Репка“ в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Задачи:
1. Актуализация знаний сказки «Репка», понятие «много -мало», «большой -маленький»,узнавать и называть жёлтый и зелёные цвета;
2. Формируем умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
3. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами.
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).
Предварительная работа
- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки
- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.
- Отгадывание загадок.
- Рисование «репки».
Оборудование: сюжетные картинки по сказке, картинки сказочных героев, театр настольный по сказке.
Ход НОД:
Мотивационная часть
Воспитатель:
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку
Дружно вытащили. (Репку)
В: Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Дети: отвечают да
Основная часть:
Все показываем и рассказываем :
Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске иллюстрацию репки). Выросла репка большая - пребольшая (воспитатель крепит репку).
Воспитатель: Молодцы.
-Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.
Дети: Не может. (отвечают все вместе).
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку. (отвечают все вместе).
Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку. (отвечают все вместе)
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. И позвали они тогда? Кого?
Дети: Мышку.
Физ. Минутка.
Вот мы репку посадили (наклоняемся)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (тянем репку)
И из репы кашу сварим (варим кашу)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать свою силу)
В: Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
В: Кто посадил репку? Ребята: дедушка В: А репка какая, маленькая или большая? Д: большая В: А какой она формы? Дети: круглая
Воспитатель: Какого цвета? Дети: жё лтого Воспитатель: А это фрукт или овощ? Дети: овощ В: Кого позвал Дедушка? Ребята: Бабушку позвал В: Почему вы решили, что это бабушка? Дети: Бабушка старенькая. Ответы детей. В: Кого позвала Бабушка? дети: Она позвала, внучку. В: А, во что одета внучка? Д: У неё разноцветный сарафан, красивые бантики на косичках. В: Кого позвала Внучка? Дети: Собачку Жучку В: А как собачка разговаривает? Ответы детей: гав - гав - гав В: Кого позвала Жучка? (Кошку) В: Кого позвала Кошка? (Мышку) В: Ребята посмотрите, а у нас здесь еще есть герои, они тоже из этой сказки? Дети: нет. Это из сказки «Колобок» В: А, кто знает из какой сказки они могли к нам попасть? (Из сказки «Колобок») Им наверное так стало интересно, что они пришли тоже к вам в гости. Значит вы такие молодцы, очень хорошо рассказали сказку «Репка»
Вот теперь все хорошо.
Рефлексия: Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка? Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.