Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла»

Юлия Рудакова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ "Детский сад " Город мастеров"г. Перми

Разработала воспитатель: Рудакова Ю. В

18 группа.

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Формирование у детей навыков  совместного рассказывания знакомой сказки по картинкам.

 

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка „Репка“ в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Задачи:

1.     Актуализация  знаний сказки «Репка», понятие «много -мало», «большой -маленький»,узнавать и называть жёлтый и зелёные цвета;

2.     Формируем умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

3. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

4. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами.

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).

Предварительная работа

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки

- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.

- Отгадывание загадок.

-  Рисование  «репки».

Оборудование: сюжетные картинки по сказке, картинки сказочных героев, театр настольный по сказке.

Ход НОД:

Мотивационная часть

Воспитатель:

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку

Дружно вытащили. (Репку)

В: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Дети: отвечают  да

 

Основная часть:

Все показываем и рассказываем :

Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске иллюстрацию репки). Выросла репка большая - пребольшая (воспитатель крепит репку).

Воспитатель:   Молодцы.

-Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.

Дети: Не может. (отвечают все вместе).

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку. (отвечают все вместе).

Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку. (отвечают все вместе)

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. И позвали они тогда? Кого?

Дети: Мышку.

Физ. Минутка.

Вот мы репку посадили (наклоняемся)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (тянем репку)

И из репы кашу сварим (варим кашу)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать свою силу)

В: Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

В: Кто посадил репку? Ребята: дедушка В: А репка какая, маленькая или большая? Д: большая В: А какой она формы? Дети: круглая

Воспитатель: Какого цвета? Дети: жё лтого Воспитатель: А это фрукт или овощ? Дети: овощ В: Кого позвал Дедушка? Ребята: Бабушку позвал В: Почему вы решили, что это бабушка? Дети:  Бабушка старенькая. Ответы детей. В:  Кого позвала Бабушка? дети: Она позвала, внучку. В: А, во что одета внучка? Д: У неё разноцветный сарафан,  красивые бантики на косичках. В: Кого позвала Внучка? Дети: Собачку Жучку В: А как собачка разговаривает? Ответы детей: гав - гав - гав В: Кого позвала Жучка? (Кошку) В: Кого позвала Кошка? (Мышку) В: Ребята посмотрите, а у нас здесь еще есть герои, они тоже из этой сказки? Дети: нет. Это из сказки «Колобок» В: А, кто знает из какой сказки они могли к нам попасть? (Из сказки «Колобок») Им наверное так стало интересно, что они пришли тоже к вам в гости. Значит вы такие молодцы, очень хорошо рассказали сказку «Репка»

Вот теперь все хорошо.

Рефлексия: Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка? Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.

 

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 16:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД