Елена Горчакова
Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Урожай для друзей ".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста „Урожай для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). Закреплять в речи название овощей, их цвет, форму.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; воспитывать усидчивость.
Развивать речевую активность детей, внимание. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка кролик, 2 маленькие корзиночки (красного и жёлтого цвета, овощи: стручок гороха с горошинами(2-большие и 2-маленькие) стручок выполнен из ткани зелёного цвета с застёжкой – молнией, горошины из пенопласта; капуста :выполнена из ткани зелёного цвета, листья овальной формы с пришитыми к ним липучками; картошка подушечка овальной формы из ткани коричневого цвета с застёжкой молнией (внутри «картошки» две картошины: большая и маленькая); цветочки красного и жёлтого цвета; зелёная полянка с пришитыми к ней пуговицами; 2-тарелочки (большая и маленькая).
Ход занятия:
В. : К нам в гости пришёл кролик. Он принёс корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней? (открываем корзинку вместе с детьми).
В. : Кролик всё лето трудился, а осенью собрал богатый урожай. (Предлагаю достать один из овощей). Что это?
В. : Это стручок гороха. Чтобы узнать что у него внутри надо открыть. (Ребенок открывает молнию на стручке).
В. : Давай достанем горошины по одной.
В. : У нас есть две тарелочки большая и маленькая, давайте разложим горошины по тарелочкам: большой горошек в большую тарелочку, а маленький в маленькую. Затем предлагаю убрать горошины в стручок и закрыть их.
Хвалю детей и предлагаю достать из корзиночки следующий овощ.
В. : Кролик принёс нам капусту. Давайте разберём её по листочкам. (Ребёнок отрывает листочки от качена, раскладывает их на столе).
В. : Посмотрите как их много. А теперь давайте их соберём. Вот какая пышная капуста. У неё много маленьких листочков, из них получилась одна большая капуста.
В. : В корзиночке ещё что-то лежит. (Ребёнок достаёт картошку).
В. : Это картофель. Он бывает большой и маленький. (Ребёнок открывает молнию, вынимает маленькую и большую картошку).
В: Давай разложим картошку по тарелочкам: большую в большую тарелочку, а маленькую в маленькую. (Дети выполняют, а затем убирают картошины на место и застёгивают молнию).
В: Кролик принёс для нас цветочки. (Дети вынимают красные и жёлтые цветочки).
В. : Давайте красные цветочки разложим в красную корзиночку, а жёлтые в жёлтую. (Дети раскладывают цветы по корзиночкам).
В. : У меня есть зелёная полянка давайте попробуем рассадить цветы на полянку. (Вынимаю цветы из корзиночек вместе с детьми и прикрепляем к пуговицам пришитым на полянке).
В. : Ребята посмотрите, что ещё есть в корзиночке. (Дети вынимают из корзинки яблоки). Это вам подарки от кролика. Угощайтесь на здоровье!