Лилия Цопова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Дидактическая игра «Поможем зайчикам найти свои мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий).
Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку; по цвету (красный и синий)
2. Создать эмоциональный настрой воспитанников.
3. Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры (красный и синий).
4. Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста, Дидактическая игра „Поможем зайчикам найти свои мячики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
5. Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения
6. Формировать доброжелательность и дружелюбие;
Материал к занятию :
2 зайчика (Бим, Бом) корзинки и мячики красного, синего цвета.
Магнитофон, обручи красного и синего цвета.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова : зайчик, красный, синий, мячики, обогащать словарный запас: корзинка, кладём.
Предварительная работа:
Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».
Ход занятия
1. Вступительная часть
Обратить внимание детей на зайчиков.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли два зайчика, их зовут Бим и Бом
Скажем «Здравствуйте».
(Ответы детей)
Как зовут зайчиков, которые к нам пришли?
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Зайчики пришли к нам с корзинками, одна корзинка красная, а другая синяя.
А ещё они принесли мячики тех же цветов (Показ)
Какого цвета принесли зайчики корзинки?
(Ответы детей)
А какого цвета мячики?
(Ответы детей)
Проблема:
Воспитатель: Зайчики Бим и Бом просят вас помочь разложить мячики по цветам в корзинки.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчикам, разложим красные мячики в красную корзину, а синие мячики в синюю корзину.
Зайчик Бим показывает на мячик красного цвета и говорит, что это синий.
Зайчик Бом показывает на мячик синего цвета и говорит, что это красный.
Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные мячики? А синие
в какую корзинку (Ответы детей)
Раздать каждому ребенку по мячику.
На столе стоят корзинки (красная, синяя)
Вопросы к детям:
- (Имя ребенка) подойдите к столу, со своим мячиком.
Какого цвета у тебя мячик? - покажи мне.
(Ответ ребенка)
Правильно, у тебя красный мячик.
Положи свой мячик в красную корзиночку.
Каждый ребенок кладет свой мячик в подходящую по цвету корзину.
3. Заключительная часть.
Молодцы, дети, вы помогли зайчикам разложить мячики в корзинки.
Зайчики вам говорят «Спасибо» и хотят с вами поиграть.
Игра «Заинька попляши»
Заинька попляши
Беленький попляши
Вот так вот всяк попляши
Эх так попляши
Заинька топни ножкой
Беленький топни ножкой
Вот так вот всяк топни ножкой
Эх так топни ножкой
Заинька поклонись
Беленький поклонись
Вот так вот всяк поклонись
Эх так поклонись
Воспитатель: Зайчики вам говорят «До свидания»
До свидания, Бим и Бом! (Ответы детей)