Светлана Патронова
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мишка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка в детском саду»
Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей.
Закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); величины; формы; знания о частях своего тела.
Формировать умения составлять разрезные картинки из двух частей.
Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
ОО: познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Мишка в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: плюшевый медведь, пирамидка, корзина с фруктами, разрезные картинки на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
- Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый медведь.)
- Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
- Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
- Ребята, разве можно так вести себя в гостях? «Нельзя».
- Простите меня ребята, я больше так делать не буду.
- Ребята, простим мишку. Давайте скажем ему так нельзя делать.
- Мишка, раз ты понял, что это плохо, то надо собрать пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе). Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка.
- Саша, какого цвета колечко? «Синее».
- Глеб, еще какое оно? «Большое, круглое». Молодец.
- Тася, это, какое колечко? «Маленькое».
- Какого оно цвета? «Желтое».
Когда пирамидку собрали, воспитатель хвалит детей. Мишка говорит спасибо детям.
- Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
- В лесу!
- Правильно.
- А в лесу еще живет моя подружка Белочка. Она прыгает по высоким деревья и собирает себе запасы.
- Ребята, скажите, по каким деревьям прыгает белочка? «Высоким».
- Даша, скажи «Высокие»? «Высокие».
- Покажите, какие они высокие. (Дети вместе с воспитателем показывают).
- А еще, какие бывают деревья? «Низкие». Правильно. (Дети вместе с воспитателем показывают).
- Вот она передала вам подарки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с фруктами).
- Ульяна, какого цвета яблочко? (Воспитатель показывает зеленое яблочко). Скажи «зеленое».
- Даша, еще какое оно? «Круглое». Правильно.
- Соня, что это? (Воспитатель показывает грушу). «Груша».
- Какого цвета? «Зеленого».
- Олеся, а еще какая груша? (Воспитатель показывает маленькую грушу). «Маленькая».
- Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок. Дети садитесь за столы. Посмотрите, у вас всех есть картинка, ее надо сложить правильно, чтоб получился рисунок.
(Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
- Максим, что ты скалываешь? «Улитку».
- Ульяна, что это у тебя? «Яблоко». Скажи «яблоко».
- Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие и молодцы!
- Ой, ребята, покажите, где у меня лапа, я совсем забыл? Глазки? Ушки? Носик?
- Максим, покажи, где у мишки ушки? (Ребенок показывает). Скажи «ушки».
- Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем! (Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело»)
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва. (2 раза).
- Мишка, запомнил, где у тебя лапки.
- Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили. А теперь мне пора возвращаться в лес, меня ждет моя подружка белочка. До свидания.
- И мы скажем мишке, до свидания.