Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени»

Светлана Учуватова
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени»

Цель:

-Расширение и обогащение знаний детей о фруктах.

Интеграция образовательных областей

Тип: познание, коммуникация

Формы образовательной деятельности:

беседа, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, развитие мелкой моторики.

Вид:

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Возраст детей:

3 года

Форма организации:

подгруппа

Задачи:

Обучающие

- закрепить названия некоторых фруктов,

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Угощение от осени“» размещена в разделах

- учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер путем зрительного, осязательного и вкусового обследования.

- использовать в речи описательные прилагательные.

- учить детей находить парные предметы.

Развивающие

- совершенствовать мелкую моторику рук,

- умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные

- вызвать чувство радости.

Словарная работа:

длинный (банан, шершавый (с пупырышками апельсин, лимон, круглое (яблоко); сладкий, кислый; желтый, красный.

Предварительная работа:

заучивание текстов стихотворений, рассматривание предметных картинок, дид. игры.

Оборудование и материалы:

корзинка, фрукты целые (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, фрукты нарезанные на тарелке на шпажках, картинки фруктов на интерактивной доске, яблока, банана, апельсина, лимона, груша; чудесный мешочек;

Ход занятия:

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание детей на осеннее убранство)

Организационный момент

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, нам посвети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(дети шагают)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

Сюрпризный момент

В гости к ребятам пришла осень

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Зовут меня все – Осень золотая.

Можно к вам в гости?

(ответ детей)

Я принесла вам подарки.

(даёт корзинку с фруктами воспитателю)

Воспитатель:

- Ой, ребята, а вы знаете, что это?

(достаю по очереди)

(Ответ детей: Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша).

Воспитатель:

- А назовите одним словом, что в корзинке.

(ответ детей- Фрукты).

Беседа:

(на интерактивной доске появляется картинка с фруктами: по 1 фрукту на каждом слайде).

Воспитатель:

- Ребята что вы можете сказать про банан?

- какого цвета банан?

- погладь его пальчиками.

- Какой банан (круглый, длинный, овальный?

Аналогичная работа с другими фруктами.

(так дети обследуют каждый фрукт: Какой апельсин?; Какого цвета груша? Какое яблоко?)

(Ответы детей:

круглый, оранжевый, желтый, красное, шершавый (с пупырышками, твердый, длинный.

Воспитатель задействует в беседу всех детей.

Осень: хвалит детей за правильность ответов детей. И зовет с собой поиграть.

Физкультминутка «Осень»

Листья падают летят.

Настоящий листопад! (Машут руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся. (Кружатся на месте.)

Листья на траву ложатся. (Приседают и встают.)

Ветер с листьями играет –

Поднимает, опускает. (Поднимают и опускают руки.)

Тучка прилетает,

Листья поливает. (Трясут кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

- Теперь посмотрим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них.

- Я принесла «Чудесный мешочек», сложим все фрукты в него.

- Я буду подходить, к вам, а вы опустите руку в мешочек, потрогаете и назовете фрукт, который возьмете, не вытаскивая его из мешка.

(Воспитатель подходят к ребенку, и ребенок опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его. Осень обращает свое внимание на правильность ответов)

Осень:

- Молодцы, ребятки.

- Я вас хочу угостить сладкими фруктами!

Воспитатель:

- Ребятки, давайте сядем с вами за столики, а Осень будет нас угощать,

вы глазки закройте и угадайте, чем вас осень угостит.

Дидактическая игра «определи на вкус»

Воспитатель:

- Сейчас мы попробуем интересный фрукт, и вы скажете какой он на вкус.

(воспитатель дает лизнуть лимон)

(ответ детей-лимон кислый)

Воспитатель:

- А теперь мы попробуем другие фрукты.

- Вероника, закрой глаза и открой рот.

(Кладет кусочек фрукта девочке в рот).

- Какой ты фрукт съела?

(ответ ребенка – банан.

- какой он на вкус?

(ответ ребенка-сладкий)

(И так с каждым ребенком) .

Осень:

- Вот какие, молодцы! Вы все угадали? А теперь уходить мне пора, до свиданья детвора!

Воспитатель:

- спасибо тебе Осень за угощение, до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Кто в гости к нам приходил?

(ответ детей - Осень)

- А чем он нас угощал?

(ответ детей - яблоком, бананом, грушей, апельсином, лимоном)

А как называются яблоко, банан, груша, апельсин, лимон?

(ответ детей- фрукты)

- А какие фрукты бывают?

(ответ детей - круглые – длинные, сладкие – кислые, зеленые – красные, гладкие – шершавые) .

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности в группе раннего возраста Цели: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный,белый. Закрепить представление о форме (круг.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет)Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики» в группе раннего возраста (2–3 лет) Конспект НОД по сенсорному развитию «Ежики». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: закрепить знания цветов (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Теремок» с детьми раннего возраста Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности Задачи. 1. Образовательные; Способствовать обучению детей.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок» ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок» (развивающая доска Бизиборд. Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький» Цель: обратить внимание детей на различие предметов.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам» Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2-3 года): «Поможем птичкам» Составила воспитатель: Первушина Елена Александровна.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игра «Собери корзинку» Цель: Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный, о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возраста «Игры с Хрюшей» Цель: Развивать умение детей по словесному указанию педагога соотносить предметы заданного цвета. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД