Елена Маслова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поставь цветы в вазу» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Поставь цветы в вазу».
Для детей раннего возраста
Цель: Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту. Продолжить учить детей различать цвета : красный, синий, зеленый, желтый.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Поставь цветы в вазу“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ориентироваться в игре на цвет, как значимый признак. Развивать целенаправленность, умение действовать сигналу.
Оборудование:
Стол, оформленный в виде леса, избушка, скамейка, корзина с вырезанными цветами разного цвета : красного, синего, зеленого, желтого. Листы с наклеенными вазами разных цветов : красного, синего, зеленого, желтого (каждому ребенку, мольберт с образцом. Подносы с наборами цветов (каждому ребенку). Кукла Маша, игрушечный медведь, клей карандаш.
Предварительная работа.
Д/и «Найди лепесток для бабочки»
П/и «У медведя во бору»
Методические приемы: объяснение, показ, подсказ, напоминание, игровой, поощрение.
Место проведения. Группа.
Ход занятия.
Стол оформлен в виде леса. Среди леса избушка. Около избушки стоит скамейка, а на скамейке сидит игрушечный медведь. Рядом с медведем стоит корзина с цветами.
Воспитатель сажает детей полукругом на стулья около оформленного в виде леса стола.
Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которая приключилась с девочкой Машей в лесу.
Пошла Маша в лес гулять. Ушла далеко – далеко.
Маша в лесу заблудилась
У избушки очутилась.
Рядом с ней медведь сидит
И на Машеньку рычит.
Испугалась Машенька, а медведь говорит:
Медведь: Здравствуй Машенька, садись
(воспитатель На меня ты не сердись
говорит за Я – медведь, живу в избушке
него) На краю лесной опушки.
Днём по лесу я хожу
И порядок навожу.
Я принёс цветы из леса
В одну вазу все не влезут
Ты расставь их поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Машенька: Ой, не справиться мне с этим,
Может мне помогут дети?
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке расставить цветы в вазы?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай Маша, конечно мы тебе поможем. (сажает Машу около медведя на скамеечку.)
Вот у мишки разноцветные вазы : зеленые, синие, красные, желтые, а вот цветы.
Посмотрите, как много разных цветов мишка набрал, и какие они красивые. Есть и красные, и желтые, и зеленые, и синие.
Воспитатель: Вам понравились цветочки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте примемся за дело. Пусть Маша с Мишей здесь на скамеечке посидят, а вы вставайте со стульчиков и подойдите сюда.
На мольберт прикреплены 4 разных вазы: красная, синяя, желтая, зеленая. Рядом на подносе лежат цветы : синие, красные, желтые, зеленые (по 3 цветка каждого цвета)
Воспитатель: Чтобы справиться с заданием, нужно внимательно смотреть и слушать. Посмотрите, как я буду расставлять цветочки по вазам.
Беру красный цветок (показывает) и ставлю его в вазу такого же цвета, что и цветок, в красную вазу. Нахожу красный цветок и опять ставлю его в красную вазу. Опять нахожу красный цветок и ставлю его в красную вазу. Посмотрите, все красные цветы стоят в красной вазе.
(Остальные цветы воспитатель раскладывает аналогично.)
Посмотрите как красиво получилось. Вы поняли, что нужно делать?
Дети: Поняли.
На ковре расположены листы с изображением разноцветных ваз : красной, синей, зеленой, желтой.
По 1 листу на каждого ребенка. Подносы с наборами цветов по 3 каждого цвета на одного ребенка.
Воспитатель: (подводит каждого ребенка к своему месту для работы на ковре.)
Ребятки, беритесь за дело. Машенька с Мишкой посмотрят как вы будет выполнять задание.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Берите ребятки по одному цветочку, не торопитесь. Молодец, Кирилл, правильно поставил цветочки. Даша поставила красные цветочки в красную вазу, а теперь начинай ставить синие цветы в синюю вазу. У Ксюши зеленый цветочек очутился в синей вазе. Вот, теперь молодец. Теперь правильно поставила. У Егора уже все цветы расставлены по вазам. Молодец Егор всё правильно выполнил. Теперь ты помоги Лене. Исправь ошибки, поставь правильно цветочки в вазы Лены. Вот и у Лены цветы расставились верно. У Кирилла всё правильно. Помоги Лёше справиться с заданием. Лена посмотри, у Ани все цветы расставились правильно? Я смотрю, что вы все уже справились с заданием.
Медведь: Молодцы дети, справились с цветочками, правильно их поставили в вазы.
Машенька: Спасибо, ребятки, выручили вы меня.
Одной мне, было, не справиться.
Воспитатель: (берет медведя и говорит ему)
А теперь медведь с тобой
Поиграть хотим гурьбой.
Ты у домика садись
Крепко спящим притворись. (сажает медведя около домика)
Дети давайте поиграем с медведем в подвижную игру «У медведя во бору».
П/и «У медведя во бору».
Воспитатель: У медведя во бору грибы – ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит: «р-ррр!»
Слушая текст, дети медленно приближаются к медведю. Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.
Медведь: Молодцы, быстро вы от меня убегали. Все вы ловкие и умелые. Цвета различать можете.
Нам пора прощаться. До свидания ребята.
Машу, вы с собой возьмите и до дома проводите.
Воспитатель,
дети, Маша: До свидания Мишка!
Дети, воспитатель, Маша уходят к двери группы.
Воспитатель: Прощайтесь с Машей ребята, я её домой провожу.
Дети: До свидания Машенька.
Воспитатель: (выходит с Машей за дверь группы, входит без неё).
Проводила я Машеньку. Она сказала, что вы ей очень понравились.
Воспитатель: Уводит детей на прогулку.