Ирина Наумкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»
Тема: "Почтальон"
Программное содержание:
• развивать восприятие образа человека;
• учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения;
• упражнять в изображении человека;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали);
• закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
• отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
• развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка, изображение почтальона.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей; о важности работы почтальона. Проведение сюжетно – ролевой игры с детьми на тему «Почтальон». Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Предложить родителям сходить с детьми на почту.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь всё внимание, пожалуйста, на меня.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами недавно играли в игру «Почтальон»? Кто помнит, кто такой почтальон?
Дети: Почтальон – это человек, который работает в почтовом отделении и разносит почту.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какую почту разносит почтальон?
Дети: Почтальон приносит газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, которое называется «Почта» :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Физкультминутка: «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю (встают на носочки, тянутся вверх руками)
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий («открывают» - имитационное движение)
Посыпались из ящика
Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. (Воспитатель показывает изображение почтальона). Это почтальон! По каким предметам мы можем определить, что это почтальон?
Дети: Мы можем определить, что это почтальон по фуражке и по сумке, в которой лежат газеты, письма.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! А сейчас присаживаемся на свои места, и начинаем рисовать почтальона.
Посмотрите, пожалуйста, на образец. Сначала рисуем голову, в форме овала. К голове пририсовываем шею, в форме квадрата. Потом рисуем туловище, в форме прямоугольника. К туловищу добавляем руки и ноги. Теперь рисуем лицо. Рисуем одежду (рубашка, брюки, синяя фуражка) и обувь. И конечно, же рисуем сумку через плечо.
Прежде, чем начнём раскрашивать, сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон?»
«Что принес нам почтальон?» (Сжимают и разжимают кулачки).
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу).
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику
В бандероли – две кассеты начиная с большого).
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь раскрашиваем наших почтальонов.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы). Что вам больше всего понравилось? (ответы) Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?
Какие вы все молодцы! Все справились! На этом наше занятие закончено.