Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона.
Задачи: обобщить знания детей о профессии почтальона; уточнить и расширить словарь детей по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал); учить детей рисовать атрибуты почтальона; развивать общую, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал: атрибуты к игре «Почта»; картина «Почтальон»; наглядно-учебное пособие по теме «Профессии»; бумага 1/2 альбомного листа; синий карандаш; образец, выполненный педагогом; мольберт; стихотворение «Почтальон» А. Л. Барто.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Педагог читает детям стихотворение А. Барто «Почтальон»:
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Рассматривание атрибутов к игре «Почта».
– Посмотрите на стол, что на нем лежит? (Письмо, открытка, газета, журнал.)
– Верно, кто приносит нам все это с почты? (Почтальон.)
– Правильно, о почте и почтальоне мы и поговорим сегодня.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
Рассматривание картины «Почтальон». Беседа. Педагог помещает на стенд картинку с изображением почтальона.
– Кого вы видите на картинке? (Почтальона.) Что он делает? (Он несет письма и газеты.) Правильно, посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите здание почты, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью? (Почтовый ящик.)
– Для чего он нужен? (Чтобы опускать в него письма и газеты с журналами.)
Педагог достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
– Правильно, если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик.
Практическая часть.
– Ребята, давайте сегодня нарисуем почтовый ящик, чтобы почтальон клал в него письма, журналы, газеты. Скажите, какой формы почтовый ящик? (Прямоугольной.) А какой лучше использовать цвет карандаша при рисовании почтового ящика? (Синий.)
Педагог показывает способы рисования почтового ящика.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы, выбирают необходимые материалы и приступают к работе. Педагог следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения о почтальоне. Организация выставки детских работ «Почта».