Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинки» в старшей группе.
Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки по размеру, цвету, форме; создать радостное настроение, воспитывать интерес к рисованию.
Материалы: сюжетные картинки на тему «Зима»; образцы снежинок; вырезанные белые снежинки для раскрашивания, краска – гуашь голубого цвета, кисти, банка с водой, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения И. Сурикова.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
2. Основная часть. Описание зимы.
Наступила зимушка - зима. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Дуют холодные ветры, метут метели. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вопросы:
-Что происходит зимой?
-Во что превратились вода в реках и озерах?
-Что мы видим на земле и на деревьях?
- Снег какой? (Белый.) Снежинки какие? (Большие, маленькие, разные по форме.) Посмотрите на бумажные снежинки. Они белые, разные по форме. Ещё у меня есть голубые снежинки: одна вырезанная из голубой бумаги, другая раскрашенная. А вы хотите раскрасить бумажные снежинки в голубой цвет? Мы из них сделаем новогоднюю гирлянду. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода, (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… (разжать кулаки.)
Как видно, ладошки мои горячи
(потряхивания расслабленными ладонями.)
4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание Снежинок.
Воспитатель предлагает раскрасить вырезанные снежинки в голубой цвет. Дети самостоятельно раскрашивают несколько снежинок красками.
5. Рефлексия. Рассматривание снежинок.
-Что мы сегодня делали? (Раскрашивали снежинки).
Что мы будем делать из снежинок? (Гирлянду).
Молодцы! Какие чудесные снежинки у вас получились!
Выставка гирлянд из снежинок!