Надежда Штанг
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон»
Цель:
1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с историей возникновения почты.
2. Уточнить представление о почте.
3. Учить пользоваться услугами почты.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Профессия „Почтальон“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Ознакомить с почтовой продукцией : открытки, конверты, марки…
5. Обогащать словарный запас такими словами как: марка, открытка, письмо, почтовый ящик, посылка.
6. Воспитывать уважительное отношение к работе почтальона и к работникам почты.
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о почтовой службе, и о необходимости и пользе его труда.
2. Познакомить со способами транспортировки почтовых отправлений.
3. Познакомить с видами транспорта, которые могут использоваться для перевозки почтовых отправлений.
4. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.
5. Развивать общую моторику, подражательность, творческое воображение через игру «Юный почтальон?»
6. Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление.
7. Воспитывать желание познавать новое.
8. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Материал для занятия : картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, сумка почтальона, журнал, газета, конверты, открытка, марки.
Ход занятия.
Вос – ль: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка, почтовый ящик, сумка почтальона.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Почту, письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Дети: Это почтальон.
Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят-
Во все стороны летят!
Дети- это Почтовый ящик.
Младшая сестра журнала,
Книги дальняя родня,-
Я в ней новости читала,
А потом еще пол дня
Я найти ответ пыталась,
Чтоб кроссворд в ней разгадать.
Ну а вам, друзья осталось
Ее имя мне сказать.
Дети- это Газета.
Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.
Дети- это Письмо.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Дети- это Конверт.
Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона. Каждый из нас желает чтобы на Новый год нам подарили подарки, нарисуем их и отправим по почте Дедушке Морозу.
Ребята, где работает почтальон?
Дети: На почте.
Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!
Вос – ль: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
- А что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы.
Вос – ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.
Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеки и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ребята отвечают.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот это письмо. Кто же его туда положил? (Почтальон - отвечают дети.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (варианты ответов детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.
- Ну, а сейчас мы с вами нарисуем рисунки с ожидаемыми подарками, положим их в конверт и поиграем в игру «Юный почтальон»
Садимся за свои рабочие места, (на столах уже приготовлены все материалы и заготовки). Дети с большим интересом рисуют рисунки. Запечатываем сои конверты и готовые письма отправляем в почтовый ящик!
Начинаем игру: Детям по очереди даем сумку почтальона, и они опускают письма в почтовый ящик. Каждый ребенок с большим интересом отнесся к (перевоплощению в почтальона, и выполнял все обязанности.
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Подведение итогов занятия.
О какой профессии мы говорили на занятии?
Почему труд почтальона необходим людям?