Галина Митина
Конспект по рисованию «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вы скажите нам, откуда
появилось это чудо?»
Составила: Митина Г. В.
г Ангарск 2015г
Цель: формирование знаний об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
Задачи:1. Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии).
Публикация «Конспект по рисованию „Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.
• Учить использовать маленькие ватные тампоны для выполнения мелких элементов узора (точки, черточки, грива, копыта).
• Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.
2. Учить обращать внимание детей на тесную связь народных традиций, декоративно – прикладного искусства, музыки и устного народного творчества. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.
3. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.
Материалы для занятия: дымковские игрушки, фотоиллюстрации, модели дымковских коней, гуашь, кисти, ватные палочки.
Ход занятия: Вводная часть
Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Мы пойдём в музей. А вы когда – нибудь бывали в музеях?
Основная часть
Воспитатель: «В Москве музеев много, и у нас в городе Ангарске тоже есть музеи. Это художественный музей, музей часов и музей Победы. Все музеи очень разные, в них собрано много экспонатов. Мы сегодня пойдём не в большой музей, а в музеё нашего детского сада. Там вы увидите очень красивые вещи. Но я не буду рассказывать о них. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?
Чтение отрывка из стихотворения А. Дьякова «Весёлая дымка».
«Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может где – то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь…»
Итак, сегодня выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Как они называются? Это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.
«Как – то вятичи дружки сели в праздник у реки
Кто – то сделал индюка – распушенные бока,
У кого – то глина стала вдруг павлином.
Кто – то вылепил синицу – сразу стало веселей,
Мастера и мастерицы появились на селе.»
Раньше русские люди верили, что у них есть много богов – покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнца.
«Кони глиняные мчатся на подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.»
Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Под музыку появляется дымковская игрушка – конь и предлагает детям украсить узором силуэты коней.
Воспитатель: «Что ж ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место, проходите и садитесь. Воспитатель напоминает, как рисовать круги всем ворсом кисти одним круговым движением. Теперь мелкие детали: грива, хвост, глаза, копытца. Их можно изобразить с помощью ватных палочек, которые есть на ваших столах. Обмакните их в чёрную гуашь и отпечатайте на бумаге глаза коня. Теперь попробуйте с помощью ватной палочки нарисовать развевающуюся гриву и хвост. Получается? А чем вы украсите коня? Пожалуйста, подбирайте нужные краски и – за дело!
Во время работы звучит негромкая музыка (попурри мелодий русских народных песен).
Заключительная часть
Молодцы ребята, вы сегодня были мастерами и ваши кони получились на славу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша родина Россия и что богата она талантами.