Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка»

Давидян П.А.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ДАВИДЯН П. А.

Тема: «Золотая рыбка»

Цель

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Темочки:

Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».

Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

Палитра с разноцветной гуашью.

Оборудование для рисования.

Ход занятия:

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

-Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.

Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

-А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Д/упр «Найди слова»

-Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

-Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Д/и «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Итог занятия :

-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

-А каковы ваши желания?

(Я слушаю желание каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Дать детям первичное представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума. Оборудование:.

Конспект НОД «Приплыла к нам рыбка золотая» ЗАДАЧИ: Образовательная: - Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотая рыбка» Программное содержание: Цель: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, закрепить приемы работы.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по объемной аппликации «Золотая рыбка» подготовительная группаКонспект занятия по объемной аппликации «Золотая рыбка» подготовительная группа Программное содержание: 1. Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа,.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая волшебница Осень»Конспект занятия по развитию речи «Золотая волшебница Осень» Лексическая тема: Осень. Цель: Уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Золотая рыбка» КТО ТАКАЯ РЫБКА (наблюдение) З а д а ч и: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Давидян П.А. (УИ 318843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД